N°66
17 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.04.2009
Одна голова хорошо, а три плохо
Глава РСПП сетует на несогласованность позиции властей по отношению к бизнесу

версия для печати
В период кризиса бизнес смущает «несогласованность» властей по отношению к предпринимательскому сообществу. "Одна голова дышит в сторону бизнеса огнем увеличения налоговых нагрузок, вторая рассказывает басни о будущих налоговых льготах, третья усыпляет бдительность бизнеса обещанием системных стратегических решений», -- так в лучших традициях российских былинных сказаний описал взаимоотношения бизнеса и власти глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин на форуме, организованном РСПП.

Г-н Шохин, впрочем, отметил, что у РСПП уже есть договоренности с Минэкономразвития по поводу развития налоговой реформы в части возмещения НДС, повышения амортизационной премии. Но «останутся ли эти договоренности в силе -- это большой вопрос. Не хотелось, когда в дело вступит тяжелая бюджетная артиллерия -- Минфин, чтобы эти договоренности остались под сукном», -- признал Александр Шохин. Глава союза промышленников и предпринимателей позволил себе покритиковать естественные монополии, которые также относятся скорее к государству, чем к бизнесу, но оказывают на последний значительное влияние. По мнению г-на Шохина, монополиям прежде всего нужно искать пути оптимизации расходов, а не пытаться решать проблемы собственной неэффективности за счет роста тарифов.

Бизнес в лице Александра Шохина также обеспокоен переходом частных активов в собственность государства и компаний с госучастием. Г-н Шохин напомнил, что рост государства в экономике никогда не рассматривался РСПП как позитивно влияющий на состояние делового климата. «Возникает неясность перспектив от кризисной приватизации как для самих национализируемых предприятий, так и для потенциальных инвесторов», -- уверен г-н Шохин.

Разумеется, Александру Шохину по статусу положено выражать интересы крупного российского бизнеса, выказывать обеспокоенность, предъявлять претензии, добиваться поблажек. Но не стоит забывать, что бизнес неоднороден по своей сути, и сложно привести к общему знаменателю, например, стремления автомобильной и сталелитейной промышленности. Да и власть в России, хотя и существует внутри жесткой вертикали, вбирает в себя разнообразные бизнес-интересы.

«С моей точки зрения, позиция властей, выраженная в антикризисном плане, вполне согласованная, в том смысле, что она компромиссная, -- говорит Евгений Надоршин, главный экономист НБ «Траст». -- Но так всегда и происходит: кто-то готов идти дальше, и расширять антикризисный план, кто-то считает, что и так уже дали слишком много. В результате находится компромисс, который и отражен в программе». Эксперт отмечает, что, конечно, властям трудно выработать согласованную позицию, в том числе, из-за отсутствия согласованности среди самого бизнеса. «Интересы различных сегментов иногда совершенно разнонаправленны, каждый пытается отстоять собственную позицию, возникает лоббизм», да и лично Александр Шохин -- это пример цивилизованного лоббизма, что, впрочем, совершенно не упрек, говорит г-н Надоршин. «Да и современные политические системы не способствуют единству мнений, определенное разнообразие банально востребовано обществом», -- признает экономист. Поэтому согласованности действительно трудно достичь, но всегда можно найти компромисс: «Антикризисная программа приемлема, адекватна, не идеальна. При этом для каждого бизнесмена несогласованность -- это когда не дали денег ему лично».

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, полагает, что бизнес и власть должны быть вполне довольны друг другом: «Бизнес для государства -- дойная корова, и это для него (бизнеса. -- Ред.) даже неплохо: дойных коров редко бьют и почти никогда не режут». А вот претензии конкретно к антикризисному плану заключаются скорее не в его «несогласованности»: «Антикризисная программа -- это описание решений, которые уже приняты, это не план, а отчет о проделанной работе», -- полагает экономист. "При этом уже принятые меры скорее подталкивают бизнес к спекуляциям, а не к реальной работе по выходу из кризиса: нет условий предоставления поддержки, не ставятся задачи, не определены критерии оценки проведенных мероприятий. Программа не несет положительного эффекта ни для экономических субъектов, ни для общества", -- полагает г-н Делягин.
Юлия МИРОНОВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.04.2009
В Чечне закончилась контртеррористическая операция
Председатель Национального антитеррористического комитета (НАК) РФ, директор ФСБ Александр Бортников прервал длившуюся больше двух недель фазу неопределенности относительно правового режима в Чечне (см. "Время новостей" от 16 апреля)... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  17.04.2009
Единороссы недовольны отказом парламентской оппозиции разделить ответственность за антикризисный план правительства
Неожиданно высоко оценил вчера возможности парламентской оппозиции спикер Госдумы, один из лидеров "Единой России" Борис Грызлов, раскритиковавший коллег по нижней палате из других фракций за отказ поддержать антикризисный план правительства... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  17.04.2009
Министерство обороны реформирует армейскую торговлю
До 1 мая нынешнего года будет создано ОАО «Военторг» в соответствии с указом президента России от 15 сентября 2008 года «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис»... >>
//  читайте тему:  Реформа вооруженных сил
  • //  17.04.2009
Впервые за два года глава Федеральной налоговой службы выступил публично
В среду средства массовой информации в первый раз транслировали первое публичное выступление руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаила Мокрецова. Глава ФНС появился на конференции, проходящей в рамках Недели российского бизнеса... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  17.04.2009
Глава РСПП сетует на несогласованность позиции властей по отношению к бизнесу
В период кризиса бизнес смущает «несогласованность» властей по отношению к предпринимательскому сообществу... >>
  • //  17.04.2009
Возможен ли "эффект губной помады" в российской экономике
В конце 2008 года британская инвестиционная компания RAB Capital заявила, что на розничном рынке Великобритании наблюдается так называемый "эффект губной помады". Еще во времена Великой депрессии 1930-х годов в США спрос на косметические товары рос в условиях тогдашнего финансового кризиса... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  17.04.2009
Уменьшение числа подписей на выборах не увеличивает шансы непарламентских партий
В среду Госдума в первом чтении приняла внесенный президентом Дмитрием Медведевым законопроект, который призван упростить процедуру регистрации списков кандидатов в депутаты на федеральных парламентских выборах... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика