N°56
03 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.04.2009
«Не технологии надо менять -- мозги»
Олег Дерипаска против банкротства ГАЗа и готов к реструктуризации его долгов

версия для печати
Власть уже давно определилась с тем, что банкротство группы ГАЗ состояться не должно. Аналитики рынка также неоднократно говорили, что банкротства автозавода не будет, ведь обанкротить ГАЗ -- значит дать пощечину государству, которое обещало активную поддержку автогиганту. А вчера о нецелесообразности этой процедуры впервые открыто заявил основной бенефициар ГАЗа Олег Дерипаска. Он признал, что долг компании составляет 45 млрд руб., но уже к концу апреля компания намерена договориться с банками о его реструктуризации. «Надо набраться терпения. Реструктуризация -- сложный процесс. Мы сейчас занимаемся реструктуризацией задолженности с банками. Я думаю, к концу апреля получим более-менее согласованную позицию. Затем займемся основными поставщиками», -- сказал он вчера российским и иностранным журналистам. По его словам, долги ГАЗа предлагается реструктурировать на пять лет. В первом квартале группа ГАЗ должна погасить порядка 23 млрд руб., а в целом до конца года -- 36 млрд руб. Как отметил г-н Дерипаска, сейчас разработана антикризисная программа группы, которая позволит в ближайшие шесть месяцев выйти на безубыточный уровень и своевременно обслуживать кредитный портфель без дополнительных финансовых вливаний со стороны государства.

В то же время скорость поддержки государства отрасли сильно поразила бизнесмена. «В принципе они сделали по максимуму, я не знаю, что больше они могут сделать в следующие девять месяцев», -- сказал он. Как известно, государство уже пообещало ГАЗу гарантии на реструктуризацию задолженности в размере около 4 млрд руб., увеличение объема государственных закупок продукции компании на 9 млрд руб., а также решение вопроса по возвращению переплаченных компанией налогов в размере 2 млрд рублей.

Впрочем, вчера г-н Дерипаска подтвердил ранее не один раз повторяемую аналитиками фразу, что инвестициями сейчас не простимулируешь спрос. «Это такое заблуждение, что в момент кризиса нужно давать деньги направо и налево. Нужно вначале избавиться от потерь и от всего лишнего, затем уже (сконцентрироваться) на спросе и удовлетворении конкретного спроса, который рождает производство», -- подчеркнул бизнесмен.

Пока же, по словам г-на Дерипаски, компании требуются 7 млрд руб. на то, чтобы начать производство на новом заводе «Автодизель» по выпуску нового двигателя ЯМЗ-530 экологического стандарта евро-5. На его возведение компания уже потратила 3 млрд руб. Кроме того, ГАЗ сейчас фокусируется и на значительном снижении издержек, производстве линейки высокорентабельных продуктов. В частности, завод к августу 2009 года намерен предложить рынку новую бюджетную «Газель-фермер» стоимостью 6 тыс. долларов.

Отвечая на вопрос о том, нужны ли в период финансового кризиса новые технологии российскому машиностроению, бенефициар «Базэла» заявил, что «не технологии надо менять -- мозги», и отметил, что «Русские машины» намерены снижать стоимость производимой продукции. «Наша проблема -- это как быстро мы сможем использовать финансовую стабилизацию и восстановить финансирование этого спроса. То есть вопрос, безусловно, стоит в снижении цен», -- сообщил он, пояснив: «Если мы повысим цены на свою продукцию, то для потребителя с учетом стоимости денег (это) не даст возможности при сегодняшнем состоянии экономики заработать». «Это ключевое, на чем менеджмент ГАЗа сосредоточен. Для этого мы работаем с каждым поставщиком, пытаемся найти общий язык для того, чтобы обеспечить в конце снижение цен на продукцию на 20--25%», -- подчеркнул бизнесмен. «Наша ситуация отличается от той же в Западной Европе или Америке тем, что там спрос отсутствует фундаментально, -- рассуждает г-н Дерипаска. -- Потребитель при сократившихся объемах может не испытывать никаких проблем -- ездить еще пару лет на старой машине, не менять основные фонды. Перепроизводство позволяет им сокращать мощности. У нас фундаментально другая ситуация -- нам нужны машины, нам нужны новые квартиры, дороги, аэропорты, поезда». «Та финансовая стабилизация, которую Центральный банк и Министерство финансов обеспечили, в какой-то момент должна быть конвертирована в снижение процентных ставок и увеличение срочности рубля. Это ключевое. Сейчас чем момент характеризуется -- предприятия проедают оборотные средства. Закончатся оборотные средства -- начнут проедать основной капитал», -- поделился г-н Дерипаска своим видением нынешней ситуации.

Что же касается самого ГАЗа, то, по словам бизнесмена, компания сегодня работает примерно на треть своих возможностей. При этом он отказался делать какие-либо прогнозы по работе компании в 2009 году. По его словам, необходимо дождаться хотя бы итогов первого полугодия. При этом он не стал отрицать вероятность привлечения стратегического инвестора. «Мы привлекаем партнеров. У нас идут переговоры, последние были в понедельник и вторник. Дело в том, что у них ситуация еще хуже, чем у нас. Сейчас нет ни одного мирового производителя, который может сказать, что у него нет проблем», -- добавил г-н Дерипаска.

Группа ГАЗ -- крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав группы, в частности, входят ГАЗ, Павловский автобусный завод, Ликинский автобусный завод, «Автодизель» (г. Ярославль), автомобильный завод «Урал», Тверской экскаваторный завод, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Олег Дерипаска владеет через «Русские машины» и другие компании примерно 77% группы ГАЗ. Чистая прибыль группы по МСФО в первом полугодии 2008 года снизилась на 16%, до 2,8 млрд руб., выручка составила 81,1 млрд руб. против 67,7 млрд руб. за аналогичный период 2007 года. Рентабельность по EBITDA снизилась с 11 до 9%.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.04.2009
В Лондоне завершился саммит "Большой двадцатки"
«Не возьмусь сказать, что после сегодняшних решений ситуация кардинально поменяется», -- сказал вчера на пресс-конференции после завершения саммита «Большой двадцатки» президент России Дмитрий Медведев... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  03.04.2009
Рост цен в России может замедлиться
Инфляция в России может снизиться в ближайшее время, сообщил вчера глава российского правительства Владимир Путин на встрече с руководителями политических партий и общественных объединений... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  03.04.2009
Валютный рынок не реагирует на «рублевых пессимистов»
Вчера рубль продолжил укрепление, прибавив 18 коп. по отношению к доллару. К бивалютной корзине отечественная валюта закрепилась ниже отметки 39 руб. Доллар падает и на мировом рынке -- вчера Европейский центробанк вопреки прогнозам снизил базовую ставку лишь на 0,25%, до 1,25% годовых... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  03.04.2009
«Газпром», E.ON Ruhrgas, Eni и GDF Suez озабочены брюссельской декларацией
Десять дней спустя после подписания Киевом и Брюсселем декларации о модернизации газотранспортной системы Украины страсти продолжают кипеть... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  03.04.2009
Аналитики уверены -- доллар еще надолго останется ключевой валютой
Саммит «большой двадцатки» не поразил участников рынка оригинальными решениями по борьбе с финансовым кризисом. Однако, по мнению аналитиков, его итоги демонстрируют, что страны больше готовы действовать сообща... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  03.04.2009
Citigroup продает японский актив по доверительному управлению средствами
Citigroup ищет покупателей на японское подразделение по управлению активами Nikko Asset Management и продолжает изучать предложения, связанные с реализацией другого актива Nikko Cordial Securities, который был выставлен на продажу еще в январе... >>
  • //  03.04.2009
Олег Дерипаска против банкротства ГАЗа и готов к реструктуризации его долгов
Власть уже давно определилась с тем, что банкротство группы ГАЗ состояться не должно (см. «Время новостей» от 4 февраля). Аналитики рынка также неоднократно говорили, что банкротства автозавода не будет, ведь обанкротить ГАЗ -- значит дать пощечину государству, которое обещало активную поддержку автогиганту... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  03.04.2009
Компания открыла производство моторных масел в Боснии
«Зарубежнефть» продолжает осваивать балканский рынок нефтепродуктов. Вслед за запуском первой очереди нефтеперерабатывающего завода «Босански Брод» в Республике Сербской (Босния и Герцеговина) компания открыла вчера производство моторных масел в Модриче... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама