N°55 02 апреля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Одной ногой над пропастью «Иж-Авто» может полностью остановить производство в апреле
Российский автозавод «Иж-Авто», подконтрольный группе СОК, может остановить производство. «Завод продолжает работать три дня в неделю по шесть часов, но мы не исключаем, что уже в апреле завод приостановит работу», -- сказал вчера «Времени новостей» начальник управления по связям с общественностью СОК Дмитрий Румянцев. Может быть уволено примерно 90% персонала «Иж-Авто», а 10% сотрудников останутся работать для обслуживания котельной и самого завода, сообщил он, добавив, что причина такого решения -- рост на 40% стоимости машинокомплектов, которые компания закупает у KIA Motors за валюту с осени прошлого года, а также значительное сокращение спроса на автомобили.
С конца прошлого года «Иж-Авто» несет значительные убытки, исчисляемые миллионами долларов в месяц. Масла в огонь подлил и срыв сделки по покупке завода «АвтоВАЗом». «Мы сделали все от нас зависящее, но сделка не состоялась из-за позиции «АвтоВАЗа», -- подчеркнул представитель СОК. В «Ростехнологиях» (контролирует 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа») от комментариев отказались. Впрочем, источник «Времени новостей», знакомый с ситуацией, отметил, что «Иж-Авто» является интересным активом и не исключено, что стороны вернутся к переговорам о покупке предприятия после того, как ситуация на рынке станет более стабильной. О том, что «АвтоВАЗ» приостановил сделку по покупке «Иж-Авто», заявлял и сам президент компании Борис Алешин, также отмечая возможность возврата к ней. По словам г-на Алешина, группа СОК не известила «АвтоВАЗ», что продаваемый контрольный пакет «Иж-Авто» заложен в банках. Однако сейчас, добавил он, никакого конфликта с группой нет и быть не может. Между тем в понедельник президент Удмуртии Александр Волков на совещании с вице-премьером Александром Жуковым в Нижнем Новгороде сообщил, что «Иж-Авто» намерен сократить 5 тыс. человек, поскольку сделка по покупке «АвтоВАЗом» ижевского автозавода затянулась. «Необходимо повлиять на ситуацию», -- сказал тогда г-н Волков. Ведь «Иж-Авто», по его словам, способен производить до 350 тыс. автомобилей в год, это самый современный автозавод в России, на предприятии около 5 тыс. сотрудников в возрасте до 35 лет. Кроме того, как считает г-н Волков, автомобилестроение -- важный сектор промышленности для Приволжского федерального округа, и ему необходимо придать статус целевой программы. По данным источника «Времени новостей», «Иж-Авто» до последнего момента надеялся на сделку с «АвтоВАЗом», но ни один из ее вариантов не был реализован. Последняя схема сделки состояла в том, что тольяттинский автогигант планировал оплатить 98% акций «Иж-Авто», передав группе СОК 75% акций в своем дилерском холдинге «Лада-Сервис». Ранее стороны обсуждали и возможность оплаты части акций «Иж-Авто» автомобилями Lada. Впрочем, аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина считает, что к приостановке предприятия должен был привести целый комплекс причин, а не только срыв сделки: «Менеджмент СОК должен был рассматривать и другие антикризисные варианты, чтобы не допустить остановки предприятия». Сейчас самое важное -- это взаимодействие предприятия с поставщиками -- «АвтоВАЗом» и KIA («Иж-Авто» занимается сборкой автомобилей ВАЗ-2104 и моделей KIA -- Spectra, Rio и Sorento). «АвтоВАЗ», по словам г-на Алешина, пытается провести взаиморасчеты по долгам: «Я не делаю движений в сторону остановки «Иж-Авто», поскольку понимаю, что за этим стоят люди». |
Авария на трубопроводе в Приднестровье не оставила Балканы без российского топлива Раннее первоапрельское утро в Приднестровье ознаменовалось мощным взрывом и пожаром на магистральном газопроводе «Дружба» (Ананьев--Тирасполь--Измаил). По нему на Балканы через Украину и Молдавию поступает около 40% российского газа, остальное идет по двум соседним ниткам... >>
Риски признания несостоятельности General Motors растут Белый Дом оставляет в силе свое обещание дождаться нового плана по реструктуризации General Motors (GM) до июня этого года. Но, похоже, у властей США уже сейчас есть готовое решение проблем автопроизводителя... >>
Власти США ужесточают контроль за расходованием антикризисных средств Представители американского конгресса и ревизоры, осуществляющие надзор за ходом антикризисной финансовой программы США, обвинили минфин в том, что ведомство недостаточно жестко контролирует бюджетные средства, выделенные для помощи банкам... >>
Объем мирового рынка M&А сократился на 21% По итогам первого квартала 2009 года ситуация на рынке слияний и поглощений не предвещает быстрого восстановления. Такие данные приводит газета The Wall Street Journal. По данным издания, лучше всего обстоят дела в США: за январь--март рынок M&A вырос там на 39%.... >>
Сбербанк ищет данные на своих клиентов в Пенсионном фонде и БКИ Сбербанк начал проверять всех потенциальных заемщиков через бюро кредитных историй (БКИ). Об этом журналистам вчера сообщил директор управления розничных рисков банка Вадим Кулик... >>
«Иж-Авто» может полностью остановить производство в апреле Российский автозавод «Иж-Авто», подконтрольный группе СОК, может остановить производство. «Завод продолжает работать три дня в неделю по шесть часов, но мы не исключаем, что уже в апреле завод приостановит работу», -- сказал вчера «Времени новостей» начальник управления по связям с общественностью СОК Дмитрий Румянцев... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|