N°55
02 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.04.2009
Два месяца до банкротства
Риски признания несостоятельности General Motors растут

версия для печати
Белый Дом оставляет в силе свое обещание дождаться нового плана по реструктуризации General Motors (GM) до июня этого года. Но, похоже, у властей США уже сейчас есть готовое решение проблем автопроизводителя. Президент США Барак Обама считает, что оперативное банкротство является наиболее желательной альтернативой для General Motors, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники в окружении президента. По данным агентства, мнение о том, что «быстрое и хирургическое» банкротство автопроизводителя неизбежно, разделяет и большинство сотрудников администрации Обамы.

В свою очередь в самой GM как вариант в рамках банкротства рассматривают возможность создания новой компании на базе ее лучших активов. При этом производство малопопулярных марок и убыточные активы подпадут под действие закона о защите от кредиторов при банкротстве. Так, в долгосрочной перспективе некоторые бренды, такие как Saturn и Hammer, после прохождения процедуры банкротства будут проданы или свернут свою деятельность. Таким образом, топ-менеджмент рассчитывает продемонстрировать, что компания в своем новом виде может остаться на рынке как вполне жизнеспособная структура.

Напомним, с подачи президента США в начале прошлой недели отправлен в отставку глава General Motors Рик Вагонер. Обама заявил, что дает автопроизводителям последний шанс на фундаментальную реструктуризацию в случае, если они рассчитывают на дальнейшую поддержку правительства. «Моя администрация предложит компаниям General Motors и Chrysler провести в ограниченные сроки кардинальную реструктуризацию, которая бы оправдывала вложение дополнительных средств за счет налогоплательщиков, -- отметил Обама. -- В этот период они должны подготовить план, который бы вселял в американский народ уверенность в их конечном успехе». Предыдущий план оптимизации издержек, предложенный GM, специальная комиссия, созданная при администрации Обамы для поиска мер поддержки автопрома, сочла неубедительным. Как известно, автопроизводитель планировал закрыть пять сборочных заводов, уволить 47 тыс. сотрудников в 2009 году, разорвать отношения с несколькими тысячами дилеров. Однако эти решения кардинально не меняли ситуацию в компании -- ей требовалось еще 16,6 млрд долл. вливаний госсредств, после того как она уже привлекла 13,4 млрд долл. от правительства.

Обама также готов настоять на банкротстве Chrysler с учетом его последующей продажи, в случае если автопроизводитель не сможет заключить альянс с итальянским FIAT. В Белом Доме считают, что компания не способна остаться на рынке как независимая структура, и настаивают на ее консолидации с более финансово устойчивыми конкурентами. По официальным данным, глава FIAT Серджио Маркионне вылетел в Детройт, чтобы провести переговоры с профсоюзами и кредиторами Chrysler. В случае если договоренность между американской и итальянской компаниями будет достигнута, государство готово инвестировать в Chrysler еще около 6 млрд долларов.
Георгий ВОРОНКОВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.04.2009
Авария на трубопроводе в Приднестровье не оставила Балканы без российского топлива
Раннее первоапрельское утро в Приднестровье ознаменовалось мощным взрывом и пожаром на магистральном газопроводе «Дружба» (Ананьев--Тирасполь--Измаил). По нему на Балканы через Украину и Молдавию поступает около 40% российского газа, остальное идет по двум соседним ниткам... >>
  • //  02.04.2009
Риски признания несостоятельности General Motors растут
Белый Дом оставляет в силе свое обещание дождаться нового плана по реструктуризации General Motors (GM) до июня этого года. Но, похоже, у властей США уже сейчас есть готовое решение проблем автопроизводителя... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  02.04.2009
Власти США ужесточают контроль за расходованием антикризисных средств
Представители американского конгресса и ревизоры, осуществляющие надзор за ходом антикризисной финансовой программы США, обвинили минфин в том, что ведомство недостаточно жестко контролирует бюджетные средства, выделенные для помощи банкам... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  02.04.2009
Объем мирового рынка M&А сократился на 21%
По итогам первого квартала 2009 года ситуация на рынке слияний и поглощений не предвещает быстрого восстановления. Такие данные приводит газета The Wall Street Journal. По данным издания, лучше всего обстоят дела в США: за январь--март рынок M&A вырос там на 39%.... >>
  • //  02.04.2009
Сбербанк ищет данные на своих клиентов в Пенсионном фонде и БКИ
Сбербанк начал проверять всех потенциальных заемщиков через бюро кредитных историй (БКИ). Об этом журналистам вчера сообщил директор управления розничных рисков банка Вадим Кулик... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  02.04.2009
«Иж-Авто» может полностью остановить производство в апреле
Российский автозавод «Иж-Авто», подконтрольный группе СОК, может остановить производство. «Завод продолжает работать три дня в неделю по шесть часов, но мы не исключаем, что уже в апреле завод приостановит работу», -- сказал вчера «Времени новостей» начальник управления по связям с общественностью СОК Дмитрий Румянцев... >>
//  читайте тему:  Автопром
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама