|
|
N°55, 02 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Два месяца до банкротства
Риски признания несостоятельности General Motors растут
Белый Дом оставляет в силе свое обещание дождаться нового плана по реструктуризации General Motors (GM) до июня этого года. Но, похоже, у властей США уже сейчас есть готовое решение проблем автопроизводителя. Президент США Барак Обама считает, что оперативное банкротство является наиболее желательной альтернативой для General Motors, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники в окружении президента. По данным агентства, мнение о том, что «быстрое и хирургическое» банкротство автопроизводителя неизбежно, разделяет и большинство сотрудников администрации Обамы.
В свою очередь в самой GM как вариант в рамках банкротства рассматривают возможность создания новой компании на базе ее лучших активов. При этом производство малопопулярных марок и убыточные активы подпадут под действие закона о защите от кредиторов при банкротстве. Так, в долгосрочной перспективе некоторые бренды, такие как Saturn и Hammer, после прохождения процедуры банкротства будут проданы или свернут свою деятельность. Таким образом, топ-менеджмент рассчитывает продемонстрировать, что компания в своем новом виде может остаться на рынке как вполне жизнеспособная структура.
Напомним, с подачи президента США в начале прошлой недели отправлен в отставку глава General Motors Рик Вагонер. Обама заявил, что дает автопроизводителям последний шанс на фундаментальную реструктуризацию в случае, если они рассчитывают на дальнейшую поддержку правительства. «Моя администрация предложит компаниям General Motors и Chrysler провести в ограниченные сроки кардинальную реструктуризацию, которая бы оправдывала вложение дополнительных средств за счет налогоплательщиков, -- отметил Обама. -- В этот период они должны подготовить план, который бы вселял в американский народ уверенность в их конечном успехе». Предыдущий план оптимизации издержек, предложенный GM, специальная комиссия, созданная при администрации Обамы для поиска мер поддержки автопрома, сочла неубедительным. Как известно, автопроизводитель планировал закрыть пять сборочных заводов, уволить 47 тыс. сотрудников в 2009 году, разорвать отношения с несколькими тысячами дилеров. Однако эти решения кардинально не меняли ситуацию в компании -- ей требовалось еще 16,6 млрд долл. вливаний госсредств, после того как она уже привлекла 13,4 млрд долл. от правительства.
Обама также готов настоять на банкротстве Chrysler с учетом его последующей продажи, в случае если автопроизводитель не сможет заключить альянс с итальянским FIAT. В Белом Доме считают, что компания не способна остаться на рынке как независимая структура, и настаивают на ее консолидации с более финансово устойчивыми конкурентами. По официальным данным, глава FIAT Серджио Маркионне вылетел в Детройт, чтобы провести переговоры с профсоюзами и кредиторами Chrysler. В случае если договоренность между американской и итальянской компаниями будет достигнута, государство готово инвестировать в Chrysler еще около 6 млрд долларов.
Георгий ВОРОНКОВ