N°40
12 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.03.2009
Молочный интерес
Новый регламент и старый продукт

Одной из заметных депутатских инициатив 2008 года стало принятие «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», призванного ужесточить нормы производства молочных продуктов питания, а также их маркировки и упаковки. Закон вызвал общественный резонанс: власти задумались о качестве питания своих граждан и решили ввести в рамки производителей, весьма вольно использующих понятие «молоко» применительно к порошковым суррогатам и соевым смесям.

Однако производители не торопятся менять свои привычные и наработанные бизнес-схемы. Полгода было у компаний, чтобы подготовиться к исполнению норм закона. Либо отказаться от полюбившегося им дешевого порошкового молока, либо сменить надписи на упаковках. Либо разработать новую рецептуру детского питания, исключающую применение искусственных ароматизаторов и красителей, либо поставить крест на огромной целевой аудитории детей и их родителей. И что в итоге?

Еще в январе первый вице-премьер Виктор Зубков назвал «нелучшим» ход реализации технического регламента и потребовал от всех заинтересованных ведомств принять меры к безусловному исполнению норм закона. Спустя месяц на пресс-конференции в Москве заместитель руководителя «Россельхознадзора» Николай Власов, осуществляющий контроль за безопасностью пищевых продуктов, предостерег российских и иностранных производителей, которые по-прежнему не следуют нормам техрегламента: «К иностранным поставщикам пока не предъявляются санкции. Но уже к лету начнем усиленный контроль».

Потребители и сами чувствуют, что от перемены мест слагаемых суть качества молочной продукции не меняется. Как использовались искусственные красители и ароматизаторы в линии популярных и активно рекламируемых детских кисломолочных продуктов, так и используются. Даже чаще стали крутиться яркие рекламные ролики в телевизионный прайм-тайм. Получается, что производитель не только не приостановил выпуск продукции, нарушающей федеральное законодательство, а наращивает сбыт?

Объяснений этому нелогичному на первый взгляд поведению может быть несколько. Возможно, производители честно планируют внедрить все новые нормы, а пока избавляются от излишков искусственных ингредиентов, благо российские власти предоставили промышленникам еще полгода на приведение производства в соответствие с буквой закона. Не пропадать же закупленным ингредиентам -- пусть они и гораздо дешевле натуральных, но ведь деньги уплачены. Бизнес есть бизнес.

Но вероятен и другой сценарий, менее оптимистичный. Что если, например, европейский производитель особо и не думает о российском федеральном законе? Допустим, если речь о крупной транснациональной компании, обладающей мощными лоббистскими ресурсами -- могут ли повлиять на ее поведение одинокие возгласы «Россельхоза»? Заплатят штраф, несоизмеримый с миллиардной выручкой, придумают новую химическую формулу роста и продолжат штамповать «детское питание». Пока потребители и надзорные органы спохватятся, еще миллиард-другой осядет на счетах компании.

Пищевая промышленность по-прежнему остается вотчиной харизматичного, но не всесильного Геннадия Онищенко. Однако первый тревожный звонок для молочников уже прозвучал, когда ситуацией в молочной индустрии заинтересовался Владимир Путин, озвучив на заседании президиума правительства необходимость популяризации потребления молочных продуктов среди населения. А интерес такого уровня игнорировать еще ни у кого не получалось.
Наталья ЧЕРНЫШЕВСКАЯ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.03.2009
Правительство может не успеть вернуться к трехлетнему бюджетному планированию через год
На этой неделе стало окончательно понятно: трехлетнему бюджету в России не быть. По крайней мере в ближайшие несколько кризисных лет... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  12.03.2009
Кризис уменьшит число СМИ и возвратит спрос на аналитические материалы
Сложная финансовая ситуация, затронувшая все области экономики, не могла не сказаться на медиарынке. Интернет-библиотека СМИ Public.Ru провела аналитическое исследование состояния медиабизнеса и прогнозов его развития за период с сентября 2008 года по февраль 2009-го... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  12.03.2009
Борис Немцов поборется за пост мэра Сочи
Сегодня выездное бюро оппозиционного движения «Солидарность» соберется в Сочи, и, вероятно, примет решение выдвинуть одного из своих сопредседателей -- Бориса Немцова -- в качестве кандидата на выборах мэра его родного города... >>
//  читайте тему:  Олимпиада - 2014
//  читайте тему:  Выборы мэра Сочи
  • //  12.03.2009
Нижегородские власти расставляют исторические акценты в надежде на федеральные деньги
В Нижнем Новгороде начал работу оргкомитет по подготовке так называемых Александровских дней, посвященных Александру Невскому. Как известно, этот исторический персонаж не так давно выиграл телевизионный конкурс «Имя России»... >>
  • //  12.03.2009
Представители ПАСЕ обнаружили прогресс в ситуации с правами человека в России
Прогресс в развитии российских политических институтов отметили на вчерашней пресс-конференции докладчики комиссии по мониторингу Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Люк Ван ден Бранде и Теодорос Пангалос, находящиеся в Москве по приглашению Госдумы... >>
  • //  12.03.2009
Дмитрий Медведев попытался успокоить муниципальные власти
Президент Дмитрий Медведев кроме заседания Госсовета провел встречу с депутатами муниципальных органов власти Тульской области, где порадовался становлению российской политической системы и попенял на мировой экономический кризис... >>
  • //  12.03.2009
Новый регламент и старый продукт
Одной из заметных депутатских инициатив 2008 года стало принятие «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», призванного ужесточить нормы производства молочных продуктов питания, а также их маркировки и упаковки... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика