N°34
02 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2009
Субсидированная доля отечественного автопрома
Раскрыты условия льготного кредитования

версия для печати
В Министерстве промышленности и торговли определили размер выгоды для заемщиков, стремящихся в 2009 году приобрести легковой автомобиль, изготовленный в России. «Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тыс. руб.», -- цитирует официальный сайт ведомства слова директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова. Для этого покупатель, привлекающий кредит, должен за счет собственных средств оплатить 30% стоимости автомобиля. Напомним, программа субсидирования рассчитана на автомобиль стоимостью до 350 тыс. руб., таким образом, 30% от этой суммы составляет около 105 тыс. руб. Остальные средства, необходимые для приобретения авто (245 тыс. руб.), покупатель берет в качестве трехлетнего кредита. При условии, если учетная ставка ЦБ составляет 13%, государство компенсирует по одному договору до 42,46 тыс. руб., говорится в документе Минпромторга.

В перечень авто, подпадающих под госсубсидии, вошли наиболее массовые модели, выпускаемые на территории России. В списке оказались 30 машин от «АвтоВАЗа», УАЗа, совместного предприятия концерна Renault и московского правительства «Автофрамос», Ижевского автомобильного завода, всеволожского завода Ford, калужского предприятия Volkswagen. По подсчетам Минпромторга, предполагаемый объем продаж автомобилей по этой схеме в 2009 году составит порядка 150 тыс. машин. Таким образом, в течение трех лет государство потратит на субсидирование порядка 6,4 млрд руб. Участники рынка сходятся во мнении, что реализовывать программу льготного кредитования будут три банка: Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ-24. В розничном банке ВТБ подтвердили, что их включили в эту программу. В Сбербанке и Газпромбанке пока не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Необходимость стимулирования потребительского спроса в этом секторе давно назрела, уверены эксперты. Российский автомобильный рынок ждет сокращение, которое, по прогнозам Министерства промышленности и торговли, может составить порядка 30% в 2009 году. Около 40% авто ранее приобретались за счет привлечения заемных средств, поэтому сокращение их выдачи (вызванное кредитным кризисом) повлечет за собой падение производства и продаж. По оценкам аналитиков A.T. Kearney и «ВТБ Капитала», в первые два месяца 2009 года на территории России будет произведено 110--120 тыс. легковых автомобилей. В то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 220 тыс. единиц. Наряду со снижением производственных темпов вниз пошли и объемы продаж. Так, в минувшем январе «АвтоВАЗ» реализовал 29 тыс. авто, что на 40% меньше прошлогоднего уровня.

Льготные условия положительно отразятся на привлечении покупателей к продукции российской сборки. Основные продажи придутся на технику «АвтоВАЗа», который за счет этого, прогнозирует начальник управления розничных продаж Промсвязьбанка Иван Ивкин, увеличит объем производства примерно на 6,3%.
Георгий ВОРОНКОВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.03.2009
ЕС не будет спасать Восточную Европу отдельно
«Такой специальной категории стран, как Восточная Европа, не существует", -- заявил вчера на чрезвычайном саммите Евросоюза премьер-министр Чехии Мирек Тополанек. На правах председательствующего в ЕС он отклонил предложение о специальной программе помощи для этих стран... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  02.03.2009
Красноярский форум: выход из кризиса -- в прозрачности политики
В условиях экономического кризиса важны открытость действий власти для общества и сменяемость элит -- таков один из выводов, прозвучавших в дискуссии на Красноярском экономическом форуме. Вывод, имеющий вполне политическое звучание, был сделан помощником президента Аркадием Дворковичем... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  02.03.2009
Модератором "мозгового штурма" организаторы красноярского форума предложили стать директору Высшей школы экономики по макроэкономическим исследованиям Сергею АЛЕКСАШЕНКО. Он рассказал "Времени новостей" о том, что участники дискуссии в первую очередь ждут от власти честного и публичного диалога о состоянии экономики... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  02.03.2009
Уоррен Баффет объяснил акционерам причину кризиса
«Хаос в экономике продолжится в 2009 году и, вероятно, еще какое-то время», -- отметил в ежегодном письме акционерам фонда Berkshire Hathaway его основной владелец Уоррен Баффет. «Гуру инвестирования» признался, что не может спрогнозировать, что дальше будет происходить с мировыми рынками... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  02.03.2009
Раскрыты условия льготного кредитования
В Министерстве промышленности и торговли определили размер выгоды для заемщиков, стремящихся в 2009 году приобрести легковой автомобиль, изготовленный в России... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  02.03.2009
Кремль готовит Европу к неприятным сюрпризам со стороны Украины
Украинские власти во имя спасения бюджета страны должны cегодня отправить консолидированное обращение к МВФ о готовности к сотрудничеству и экономическим реформам. И это, если произойдет, станет первой громкой совместной акцией враждующих между собой лидеров Украины: президента Виктора Ющенко, премьера Юлии Тимошенко и спикера Верховной рады Владимира Литвина. >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  02.03.2009
Экс-канцлер Германии Герхард Шредер, в январе вошедший в качестве независимого директора в совет директоров ТНК-ВР, проинспектировал в минувшую пятницу проекты компании в Ханты-Мансийском автономном округе. Г-н Шредеру, не раз бывавшему в России, еще не доводилось посещать российские нефтяные месторождения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама