|
|
N°34, 02 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Субсидированная доля отечественного автопрома
Раскрыты условия льготного кредитования
В Министерстве промышленности и торговли определили размер выгоды для заемщиков, стремящихся в 2009 году приобрести легковой автомобиль, изготовленный в России. «Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тыс. руб.», -- цитирует официальный сайт ведомства слова директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова. Для этого покупатель, привлекающий кредит, должен за счет собственных средств оплатить 30% стоимости автомобиля. Напомним, программа субсидирования рассчитана на автомобиль стоимостью до 350 тыс. руб., таким образом, 30% от этой суммы составляет около 105 тыс. руб. Остальные средства, необходимые для приобретения авто (245 тыс. руб.), покупатель берет в качестве трехлетнего кредита. При условии, если учетная ставка ЦБ составляет 13%, государство компенсирует по одному договору до 42,46 тыс. руб., говорится в документе Минпромторга.
В перечень авто, подпадающих под госсубсидии, вошли наиболее массовые модели, выпускаемые на территории России. В списке оказались 30 машин от «АвтоВАЗа», УАЗа, совместного предприятия концерна Renault и московского правительства «Автофрамос», Ижевского автомобильного завода, всеволожского завода Ford, калужского предприятия Volkswagen. По подсчетам Минпромторга, предполагаемый объем продаж автомобилей по этой схеме в 2009 году составит порядка 150 тыс. машин. Таким образом, в течение трех лет государство потратит на субсидирование порядка 6,4 млрд руб. Участники рынка сходятся во мнении, что реализовывать программу льготного кредитования будут три банка: Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ-24. В розничном банке ВТБ подтвердили, что их включили в эту программу. В Сбербанке и Газпромбанке пока не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Необходимость стимулирования потребительского спроса в этом секторе давно назрела, уверены эксперты. Российский автомобильный рынок ждет сокращение, которое, по прогнозам Министерства промышленности и торговли, может составить порядка 30% в 2009 году. Около 40% авто ранее приобретались за счет привлечения заемных средств, поэтому сокращение их выдачи (вызванное кредитным кризисом) повлечет за собой падение производства и продаж. По оценкам аналитиков A.T. Kearney и «ВТБ Капитала», в первые два месяца 2009 года на территории России будет произведено 110--120 тыс. легковых автомобилей. В то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 220 тыс. единиц. Наряду со снижением производственных темпов вниз пошли и объемы продаж. Так, в минувшем январе «АвтоВАЗ» реализовал 29 тыс. авто, что на 40% меньше прошлогоднего уровня.
Льготные условия положительно отразятся на привлечении покупателей к продукции российской сборки. Основные продажи придутся на технику «АвтоВАЗа», который за счет этого, прогнозирует начальник управления розничных продаж Промсвязьбанка Иван Ивкин, увеличит объем производства примерно на 6,3%.
Георгий ВОРОНКОВ