N°34 02 марта 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
500 глубоких морщин Выставка китайского авангардиста в ЦДХ
В здании Центрального дома художника на Крымском валу галерея Ravenscourt открыла выставку Ян Хуэя «500 старых китайцев». Ян Хуэй (известный также под псевдонимом Ба Хай) появился на китайской художественной сцене в середине 80-х. Он был довольно заметным участником авангардного «Движения-85», китайской художественной «новой волны». Используя, как правило, традиционную тушь, реже масло и ксилографию, он кропотливо создавал огромные мрачноватые абстрактные полотна, размер которых мог достигать нескольких десятков метров в длину. Участвовал в ряде ключевых для шанхайского авангарда выставках, в том числе в проекте «М» 1986 года.
В результате все усиливающегося давления со стороны властей Ян Хуэй, как и многие другие китайские художники на рубеже десятилетий, в 1990 году уехал за границу, во Францию. Там он экспериментировал с различными техниками, оставаясь тем не менее приверженцем абстракции, становящейся у него все более и более «каллиграфической». Однако уже с первой половины 90-х Ян Хуэй регулярно возвращался в Китай, где начал серию фотографий пожилых людей. Сначала в Шанхае, затем и по всей провинции Чжэцзян -- Ян Хуэй посещал захолустные городишки и деревни, пил чай и вино, много общался, смотрел, но, главное, делал тысячи черно-белых фотографий стариков. На этих снимках разные люди -- улыбающиеся и печальные, оживленные и задумчивые, сумасшедшие и просветленные, но у всех лица покрыты глубокими морщинами, а в глазах если не обреченность, то смирение. Эти люди -- уходящее поколение, последнее поколение старого Китая. Вся их жизнь проходила в борьбе: в детстве они застали антияпонскую и гражданскую войны, в молодости -- «большой скачок» и «культурную революцию», к началу построения общества «малого благоденствия» они пришли пожилыми и вряд ли успеют получить много от этого сладкого пирога. Но именно они родители тех, кто строит сейчас новый Китай и смотрит в будущее. Эти фотографии сами по себе не являлись конечным результатом замысла художника -- на выставке можно увидеть лишь несколько небольших снимков, другие демонстрируются на экране в режиме слайд-шоу. Ян Хуэй использовал их как рабочий материал для создания крайне экспрессивных портретов, выполненных черной пастелью, которые и составляют основу привезенной экспозиции. В то время как общие контуры и изгибы одежды обозначены на рисунках лишь отдельными штрихами, художник подчеркнуто акцентирует изображение лиц и рук, преувеличенными линиями фиксируя каждую морщинку. Используя приемы традиционной живописи и каллиграфии, Ян Хуэй с топографической точностью наносит на бумагу рельеф старческой кожи, призывая зрителя обращать внимание не на внешнее сходство, а на историю, написанную этими складками, подобно годовым кольцам деревьев. В работах Ян Хуэя можно увидеть и обращение к социальным проблемам современного Китая, и переживания возвращающегося на родину художника-эмигранта, однако скорее для автора более важным являются вопросы памяти и традиции, создание коллективного портрета уходящей эпохи. Тенденция, впрочем, довольно распространенная среди первых поколений нового китайского авангарда. |
«Киже» -- новый спектакль Кирилла Серебренникова в МХТ На авансцене и у задника от кулисы к кулисе есть плотная дорожка -- можно представить себе паркет дворца или мощеную твердь площади, но дорожка эта узенькая, еле пройдет один человек. Вся же сцена покрыта какими-то серыми колдобинами, будто замерзшей грязью... >>
Итоги международного кинофестиваля дебютов в Ханты-Мансийске Председатель жюри фестиваля английский режиссер, обладатель «Оскара» Хью Хадсон, прибыв в заснеженный, сияющий огнями Ханты-Мансийск, сказал, что надеется провести здесь «неделю, полную огня», потому как именно от дебютантов по определению следует ждать ярких эмоций и открытий... >>
«Медный закат» Леонида Зорина -- лучшая повесть 2008 года Первым лауреатом восстановленной премии имени Ивана Петровича Белкина стал Леонид Зорин... >>
Выставка китайского авангардиста в ЦДХ В здании Центрального дома художника на Крымском валу галерея Ravenscourt открыла выставку Ян Хуэя «500 старых китайцев». Ян Хуэй (известный также под псевдонимом Ба Хай) появился на китайской художественной сцене в середине 80-х. Он был довольно заметным участником авангардного «Движения-85», китайской художественной «новой волны»... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|