N°28
18 февраля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ТУРИЗМ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.02.2009
Россия стала похожа на Европу и США
SAP СНГ отчиталась о бизнесе в 2008 году

версия для печати
«Я знаю, сколько будет стоить нефть через два года, но понятия не имею, сколько -- через два месяца». Управляющий директор SAP СНГ (производитель программных продуктов и технологий для управления бизнесом) Йован Марьянович начал рассказ о бизнесе SAP в СНГ за 2008 год с этих слов, которые произнес кто-то из его собеседников (из числа заказчиков, надо полагать). И добавил: мир изменился, ничего не понятно, ничего не видно.

Слова «не понятно, не видно», признаем, изъяты нами из контекста вполне безжалостно. Так или иначе, г-н Марьянович этими словами подтвердил точку зрения, которой придерживаются многие авторитетные люди на российском IT-рынке: лишь безответственный человек может сказать, будто он знает, чем все, что происходит сейчас с мировой экономикой, закончится.

Цифр за 2008 год по России SAP, в отличие от предыдущих лет, не называла, ссылаясь на корпоративные правила (которые прежде, наверное, не действовали или нарушались). Сказано было только, что рост имеет место и что доля SAP на российском рынке ERP-систем (система планирования ресурсов предприятия) выросла по сравнению с годом 2007-м (тогда она, по данным IDC, была 49,6%). По миру рост доходов компании составил 15% (11,73 млрд евро).

«Половина нашего бизнеса здесь», -- вздохнул г-н Марьянович, водя указкой в нижней точке графика падения индекса RTS. Речь, понятно, шла не о самой SAP, а о ее клиентах. Клиенты SAP -- тяжеловесы российской экономики: нефтяные компании, розничные сети, химические предприятия, металлурги, строители.

Те, кто внедряет системы автоматизации управления бизнесом, хорошо знают реальное положение в экономике. По словам Йована Марьяновича, сейчас розничные сети «стали меньше бояться» -- некое подобие уверенности в завтрашнем дне у них появилось. Хуже всего дела обстоят у строителей. Плохо -- у металлургов. Но количество клиентов SAP в России увеличивается, а дефицит IT-консультантов, способных внедрять продукты SAP, по словам исполнительного директора компании Бориса Вольпе, хотя и уменьшился благодаря кризису, но все еще сохраняется.

К настоящему времени SAP создала в России не менее 5 тыс. рабочих мест. Партнерская сеть, говорит Борис Вольпе, состоит из 160 компаний, средняя численность занятых в этих компаниях составляет 30--35 человек. Открыты центры разработки в Киеве и Санкт-Петербурге (последний обслуживает не Россию и СНГ, а европейский бизнес).

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о сравнительной эффективности внедрения продуктов SAP в России и на Западе (Европа и США), Йован Марьянович сказал: «До недавнего времени наши заказчики покупали наши системы и внедряли их для того, чтобы повысить собственную капитализацию. Теперь то же самое делается ради эффективности управления бизнесом, благодаря чему наша работа в России стала походить на ту, что мы выполняем в Европе и США».





Подготовлено совместно с iToday.ru
Андрей АННЕНКОВ, iToday.ru, -- для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.02.2009
Российская экономика ежегодно теряет на спаме около 2 млрд рублей
Потери российской экономики от спама в прошлом году составили 1,3--1,9 млрд долл. Такие подсчеты приводят аналитики компании ФБК в исследовании «Спам: экономические потери». Ежедневно каждый россиянин, пользующийся электронной почтой, тратит на удаление спама на рабочей почте 9 руб. 20 копеек... >>
  • //  18.02.2009
Российская IT-индустрия в поисках национальной идеи
Загадочный проект с условным названием «национальная операционная система» пытаются сделать объектом государственных вложений. Российский IT-рынок в предвкушении инъекции -- ему могут впрыснуть миллиард государственных долларов. Когда появятся деньги, неясно, но соревнование за них уже началось... >>
  • //  18.02.2009
У социальных сетей появился конкурент
На прошлой неделе компания Astrum Online презентовала новую танцевальную онлайн-игру «Пара Па: Город танцев», которая пришла в Россию с Востока. В Китае, где и появилась в июле 2007 года эта игра под названием 5 Street, на разработку ушло 2,5 года и 3 млн долл... >>
  • //  18.02.2009
SAP СНГ отчиталась о бизнесе в 2008 году
«Я знаю, сколько будет стоить нефть через два года, но понятия не имею, сколько -- через два месяца». Управляющий директор SAP СНГ Йован Марьянович начал рассказ о бизнесе SAP в СНГ за 2008 год с этих слов, которые произнес кто-то из его собеседников (из числа заказчиков, надо полагать)... >>
  • //  18.02.2009
Выбор антикризисных рецептов напрямую зависит от понимания причин и сути кризиса. Сначала нужно понять, что это за кризис: структурный, циклический, финансовый, банковский. Только потом, исходя из этого понимания, имеет смысл строить стратегии борьбы с кризисом и выхода из него... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама