Время новостей
     N°28, 18 февраля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.02.2009
Россия стала похожа на Европу и США
SAP СНГ отчиталась о бизнесе в 2008 году
«Я знаю, сколько будет стоить нефть через два года, но понятия не имею, сколько -- через два месяца». Управляющий директор SAP СНГ (производитель программных продуктов и технологий для управления бизнесом) Йован Марьянович начал рассказ о бизнесе SAP в СНГ за 2008 год с этих слов, которые произнес кто-то из его собеседников (из числа заказчиков, надо полагать). И добавил: мир изменился, ничего не понятно, ничего не видно.

Слова «не понятно, не видно», признаем, изъяты нами из контекста вполне безжалостно. Так или иначе, г-н Марьянович этими словами подтвердил точку зрения, которой придерживаются многие авторитетные люди на российском IT-рынке: лишь безответственный человек может сказать, будто он знает, чем все, что происходит сейчас с мировой экономикой, закончится.

Цифр за 2008 год по России SAP, в отличие от предыдущих лет, не называла, ссылаясь на корпоративные правила (которые прежде, наверное, не действовали или нарушались). Сказано было только, что рост имеет место и что доля SAP на российском рынке ERP-систем (система планирования ресурсов предприятия) выросла по сравнению с годом 2007-м (тогда она, по данным IDC, была 49,6%). По миру рост доходов компании составил 15% (11,73 млрд евро).

«Половина нашего бизнеса здесь», -- вздохнул г-н Марьянович, водя указкой в нижней точке графика падения индекса RTS. Речь, понятно, шла не о самой SAP, а о ее клиентах. Клиенты SAP -- тяжеловесы российской экономики: нефтяные компании, розничные сети, химические предприятия, металлурги, строители.

Те, кто внедряет системы автоматизации управления бизнесом, хорошо знают реальное положение в экономике. По словам Йована Марьяновича, сейчас розничные сети «стали меньше бояться» -- некое подобие уверенности в завтрашнем дне у них появилось. Хуже всего дела обстоят у строителей. Плохо -- у металлургов. Но количество клиентов SAP в России увеличивается, а дефицит IT-консультантов, способных внедрять продукты SAP, по словам исполнительного директора компании Бориса Вольпе, хотя и уменьшился благодаря кризису, но все еще сохраняется.

К настоящему времени SAP создала в России не менее 5 тыс. рабочих мест. Партнерская сеть, говорит Борис Вольпе, состоит из 160 компаний, средняя численность занятых в этих компаниях составляет 30--35 человек. Открыты центры разработки в Киеве и Санкт-Петербурге (последний обслуживает не Россию и СНГ, а европейский бизнес).

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о сравнительной эффективности внедрения продуктов SAP в России и на Западе (Европа и США), Йован Марьянович сказал: «До недавнего времени наши заказчики покупали наши системы и внедряли их для того, чтобы повысить собственную капитализацию. Теперь то же самое делается ради эффективности управления бизнесом, благодаря чему наша работа в России стала походить на ту, что мы выполняем в Европе и США».





Подготовлено совместно с iToday.ru

Андрей АННЕНКОВ, iToday.ru, -- для «Времени новостей»