N°229
11 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.12.2009
«Иркут» выбрал лучшее
Американский мотор для надежды российского авиапрома

Корпорация «Иркут» завершила вчера выбор поставщиков основных систем для проектируемого ею самолета МС-21 -- самого амбициозного проекта отечественного авиапрома. К 2016 году в России должно быть создано семейство среднемагистральных самолетов, превосходящих по ключевым характеристикам американские Boeing-737 и европейские Airbus-320, которые господствуют в этой рыночной нише сейчас. Для достижения такого результата «Иркут», как выяснилось вчера, решил привлечь американских и европейских поставщиков.

Системы МС-21 они будут разрабатывать и производить в составе консорциумов с участием российских компаний сходного профиля. «По системе авионики выбрано совместное предложение компании «Концерн «Авионика» (Россия) и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация «Иркут», -- сообщила вчера пресс-служба корпорации. «По комплексной системе управления самолета выбрано совместное предложение компании «Авиаприбор-Холдинг» (Россия), компании Goodrich AS (Франция) и компании Rockwell Collins (США)».

Двигатель самолета решено доверить иностранцам целиком, во всяком случае на первых порах. «Иркут» остановился на предложении компании Pratt&Whitney (США) с перспективным редукторным двигателем PW1000G. Пресс-служба «Иркута» отметила, что в разработке и производстве этого двигателя предполагается участие «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, Россия). Кроме того, ОДК разрабатывает собственные двигатели, которые могут быть установлены на МС-21, когда будут готовы.

Результат тендеров по основным системам для МС-21 трудно назвать неожиданным. Еще в августе, во время международного авиасалона МАКС-2009, президент «Иркута» Олег Демченко говорил, что поставщиками авионики для нового самолета определены Rockwell Collins и ОАО «Концерн «Авионика», а двигатель корпорация выбирает среди двух иностранных -- от Pratt&Whitney и британской Rolls Royce.

У экспертов российского авиапрома довольно популярна точка зрения, что разработчики МС-21, обращаясь к импортным поставщикам систем, ущемляют интересы «отечественного производителя». Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает такое мнение безосновательным. «Большое значение имеет, где именно будут выпускаться эти системы и как будут распределены роли в процессе их разработки», -- сказал он вчера «Времени новостей». -- Отечественные участники консорциумов имеют все возможности, чтобы занять в процессе достойное место». В качестве позитивного момента г-н Пантелеев отметил, что Rockwell Collins уже имеет опыт совместных проектов с российским авиапромом. Ее авионика установлена на экспортных модификациях российских самолетов Ту-204-120 и Ил-114-100, разработанных в конце 90-х -- «нулевых» годах. «Технически оба проекта оказались удачными. То, что они были менее успешны в коммерческом отношении -- это другой вопрос», -- отметил эксперт.

Что касается двигателя, тут у «Иркута» практически не было выбора. Ни одна другая двигателестроительная компания, ни в России, ни за рубежом, не способна создать мотор нового поколения к сроку, назначенному для вывода МС-21 на рынок, считает г-н Пантелеев.

МС-21 корпорация «Иркут» и входящее в ее состав ОКБ им. Яковлева начали разрабатывать в 2007 году. Сейчас самолет находится на этапе эскизного проектирования. Планируется создание семейства из трех моделей: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. км, МС-21-300 (180 пассажиров, дальность до 5 тыс. км) и МС-21-400 (210 пассажиров, 5,5 тыс. км). МС-21 должен обеспечить 25-процентное улучшение топливной экономичности и 15-процентное снижение эксплуатационных расходов по сравнению с лучшими современными самолетами сходного класса. Ориентировочная стоимость проекта -- 8 млрд долларов.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.12.2009
МЭА выступает за изменение принципа ценообразования на газ в Европе
Председатель правления одного из крупнейших покупателей российского газа E.ON Ruhrgas Бернхард Ройтерсберг в интервью немецкой газете Die Welt заявил: «Если мы не выберем минимальный объем газа (по контрактам с «Газпромом». -- Ред.), то должны будем заплатить аванс, чтобы купить его позднее».... >>
  • //  11.12.2009
Третий по величине американский банк Citigroup нашел выход из программы по выкупу проблемных активов (TARP). Как сообщил вчера телеканал CNBC, он вернет средства господдержки, продав пакет собственных акций примерно на 20 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  11.12.2009
Американский мотор для надежды российского авиапрома
Корпорация «Иркут» завершила вчера выбор поставщиков основных систем для проектируемого ею самолета МС-21 -- самого амбициозного проекта отечественного авиапрома... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  11.12.2009
Центробанки убедили инвесторов в том, что финансовая система восстанавливается
Мировые фондовые рынки вновь начали расти благодаря уверенности европейских центробанков в восстановлении экономики. Повышать ставки регуляторы еще не готовы, но уже не планируют расширять экстренные меры поддержки... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама