N°229
11 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.12.2009
Дворники от автомобиля
В Тольятти появилась новая самая популярная профессия

"АвтоВАЗ" наряду с Пикалево стал одним из главных российских "брендов" борьбы с кризисом и безработицей. Правда, судя по рассказу одной из сотрудниц Волжского автозавода, заявления официальных лиц по поводу предприятия не всегда и не во всем совпадают с действительностью.

Как известно, правительство не жалеет денег на спасение автогиганта. Ему уже был предоставлен кредит в 25 млрд руб., сейчас готовится выделение еще 50 млрд руб. (согласно последним сообщениям, это может произойти не внесением средств в уставный капитал «Ростехнологий», а напрямую таким образом государство станет одним из акционеров), с завода стараются снять социальные обязательства. Вчера на заседании президиума правительства решено, что главному акционеру предприятия, госкорпорации "Ростехнологии", выделят 12 млрд руб. для экстренного беспроцентного займа заводу. В рамках программы поддержки всего автопрома ограничивают экспорт иномарок, предоставляют преференции на перевозки автомобилей по территории страны, льготные автокредиты населению, чтобы стимулировать спрос.

Министерство регионального развития подготовило пилотный проект по развитию моногородов России на примере Тольятти, в город зачастили первый вице-премьер Игорь Шувалов, представители Минпромторговли. Основной акцент чиновники делают на максимальном сохранении рабочих мест -- в противном случае социальный взрыв почти гарантирован. Стоит напомнить, что в городе с чуть более 700-тысячным населением почти каждый седьмой участвует в производстве автомобилей.

Тем временем завод установил антирекорд по продажам -- 24 тыс. машин в ноябре, при том, что нормальный докризисный уровень не менее 50 тысяч.

А вот как, по рассказу одной из работниц "АвтоВАЗа", на предприятии идет борьба с безработицей. После трех месяцев неполного рабочего дня с подработкой простаивающего персонала на общественных работах (сентябрь--ноябрь) завод вроде бы объявил о переходе на нормальный рабочий режим для основного конвейера. Однако вспомогательные производства опять отправили часть людей в административный отпуск с сохранением двух третей оклада. Сколько это продлится, пока неизвестно, но те, на кого упал несчастливый жребий, уже готовятся к сокращениям.

Всю осень многие сотрудники были вынуждены два или три дня в неделю выходить на завод, а остальные два или три дня в буквальном смысле валить лес: благоустраивать городские территории, например, вырубать деревья вдоль центральных улиц. Формально можно было отказаться от подработок, но и забыть про половину зарплаты: завод начал платить только за реально отработанное время, еще чуть меньше 4 тыс. руб. в месяц доплачивал за благоустройство.

В последнее время самая желанная работа в Тольятти -- дворник.

Центры занятости, созданные специально для поддержки частично занятых сотрудников «АвтоВАЗа», сначала не пользовались популярностью. Они предлагают лишь один вариант трудоустройства -- дворником. Правда, условия вполне божеские: за пожелавшим подработать закрепляется территория, которую он должен содержать в порядке. Каким образом -- это на совести дворника, рабочее время не регламентировано, нужно отработать десять дней в месяц, а проверка состояния участка происходит два раза в неделю. Зарплата -- 3990 рублей.

Декабря ждали все, было объявлено, что завод перейдет на нормальный рабочий режим. Но в конце ноября части сотрудников сначала объявили, что до конца года для них работы нет, и перевели на две трети от среднего заработка, который, разумеется, существенно упал за время простоя. Вот тут и пригодились центры занятости, в них стало не протолкнуться -- люди начали записываться на места дворников. Список соискателей только в одном из трех центров достиг свыше 200 человек. Чтобы всех желающих внести в список очередников, работу центра продлили с 18.00 до 21.00.

Не прошло и нескольких дней с начала декабря, как многих уже вызвали для разговора с начальством -- на тему перехода на дочернее предприятие. Работа временная, с заключением договоров на один год и возможным продлением. В качестве своеобразного бонуса -- обещание принять в 2011 году всех желающих обратно на завод, который к тому времени должен развернуть новые производства.

В среду вице-президент «АвтоВАЗа» по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко прокомментировал программу трудоустройства. По новым данным, завод готов трудоустроить в двух дочерних компаниях ("АвтоВАЗ-перспектива" и "Реформинг-центр". Дочерние предприятия будут заниматься обслуживанием производства «Авто ВАЗа». "АвтоВАЗ-перспектива" займется модернизацией, монтажом, переналадкой, вводом в эксплуатацию оборудования завода, строительными работами. "Реформинг-центр" будет заниматься ремонтом оборудования и инженерных сетей, капитальным ремонтом зданий и сооружений, уборкой и содержанием производственных и административно-бытовых помещений) 12,4 тыс. человек вместо ранее заявленных 14,6 тыс. «Все люди, которые хотят, могут перевестись, если успеют, количество мест ограничено. Дата выдачи направления на работу, по сути, является первым рабочим днем», -- объяснил г-н Михаленко. Но «для пенсионеров и людей предпенсионного возраста мест нет, -- сообщил вице-президент. -- В принципе люди предпенсионного возраста смогут рассчитывать на работу в новых предприятиях, но их зарплата составит порядка 12 тыс. руб., а средняя зарплата на заводе и дочерних предприятиях при нормальном режиме работы составит 17,5 тысячи».

Ранее сообщалось, что затраты на дополнительные мероприятия по трудоустройству в новые дочерние компании 14,651 тыс. работников предприятия составят 750,1 млн руб: 712,6 млн из федерального бюджета и 37,5 -- из областного. По словам г-на Михаленко, заявления на увольнения в порядке перевода на новые дочерние предприятия написали 1506 человек, а направлений на работу выдано 503, более 11 тыс. работников пенсионного и предпенсионного возраста уже уволились и еще порядка 4 тыс. проходят в настоящее время процедуру увольнения. Прогнозная численность количества работников ОАО «АвтоВАЗ» на первый квартал 2010 года составляет 71 265 человек. При этом на начало июля на заводе числилось 96 тыс. человек.

Большинство из отправленных в очередной административный отпуск -- те, кому предстоит уйти на пенсию в ближайшие год-два. Дочерние предприятия, это уже очевидно, создаются для черновой работы -- переоборудования части цехов под новые производства. То есть работа будет не самой легкой: демонтаж, уборка. А ведь вспомогательные производства -- это, например, пошивочный цех или упаковщики деталей, среди персонала здесь абсолютное большинство составляют женщины. Впрочем, еще один проект, включенный в план развития моногорода, -- технопарк по производству игр и игрушек.

Таким образом, слухи о сокращении сначала 5 тыс., а затем и 31 тыс. сотрудников предприятия до Нового года вполне могут оказаться реальностью. А ведь еще в марте, посетив завод, премьер-министр Владимир Путин обещал -- «работать будете сто процентов». Что, впрочем, при желании можно истолковать по-разному.
Юлия МИРОНОВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.12.2009
В Тольятти появилась новая самая популярная профессия
"АвтоВАЗ" наряду с Пикалево стал одним из главных российских "брендов" борьбы с кризисом и безработицей. Правда, судя по рассказу одной из сотрудниц Волжского автозавода, заявления официальных лиц по поводу предприятия не всегда и не во всем совпадают с действительностью... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  11.12.2009
Эффективность выездных проверок налоговиков оборачивается против бизнеса
Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявляет налогоплательщикам претензии по итогам 100% выездных проверок... >>
  • //  11.12.2009
Успешные испытания "Тополя" не компенсируют очередную неудачу "Булавы"
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) в четверг провели успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь". Об этом сообщил пресс-секретарь по РВСН управления пресс-службы и информации Министерства обороны России полковник Вадим Коваль... >>
  • //  11.12.2009
Владимир Путин признал трагедию в Перми пороком системы
Начало вчерашнего заседания президиума правительства задержалось рекордно. График нарушил госсовет России и Белоруссии, где присутствие премьера Владимира Путина было обязательным... >>
  • //  11.12.2009
Калининградские власти вновь подняли ставки транспортного налога, проигнорировав митинги протеста
Самый западный российский регион считается одним из наиболее «автомобилизированных» -- на 950 тыс. жителей Калининградской области приходится около 350 тыс. автомашин... >>
  • //  11.12.2009
О том, как и почему Россия участвует в выработке единых стандартов международного наблюдения за выборами, корреспонденту «Времени новостей» Наталье РОЖКОВОЙ рассказал член Центральной избирательной комиссии Игорь БОРИСОВ, вернувшийся с 33-го заседания Межпарламентской ассамблеи СНГ, проходившего в Петербурге... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама