N°226
08 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.12.2009
План Рейли
Opel рассчитывает на прибыль

По итогам текущего года германский Opel впервые за несколько лет может рассчитывать на прибыль. Об этом сообщает Die Welt со ссылкой на источники в самом концерне. По данным издания, за десять месяцев нынешнего года компания продала на немецком рынке в общей сложности 298,630 тыс. автомобилей, что на 34,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Вчера официально было объявлено о назначении шефа европейских подразделений General Motors Ника Рейли главой германской «дочки».

Любопытно, что по объему продаж Opel, относительно судьбы которого еще совсем недавно выстраивались самые невероятные сценарии, в том числе и возможность банкротства, обошел Volkswagen и Ford. Между тем г-н Рейли рассказал о своих новых задачах. Он заявил, что пришел на Opel надолго, а свой пост рассматривает в качестве «увлекательного вызова». В целом о стратегии шефа Opel известно, что он будет стремиться к большей независимости германского концерна от General Motors. Так, новое руководство планирует добиться права немцев самостоятельно продавать автомобили этой марки за пределами Европы. В качестве привлекательных рынков новый глава концерна назвал Россию, Китай и Африку.

GM все активнее призывает европейские правительства оказать помощь по выводу Opel из кризиса. Г-н Рейли потребовал подобной поддержки и от федерального правительства Германии. Дабы прекратить слухи о том, будто материнская компания General Motors до такой степени оправилась от кризиса, что в состоянии самостоятельно финансировать реструктуризацию Opel, г-н Рейли в ходе телефонной конференции в прошлую субботу заявил: «Нет, подобные утверждения не соответствуют действительности».

Далее г-н Рейли пояснил эту свою мысль на простом примере. Федеральное правительство Германии, сказал он, оказывало поддержку консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка, которые хотели приобрести Opel. Поэтому новые, то есть старые владельцы этого автопроизводителя также вправе рассчитывать на подобную помощь. Большинство европейских государств, где имеются производства концерна, в той или иной форме поддержали эту идею. «Мы, конечно, были бы разочарованы, -- признался г-н Рейли, -- если бы Германия стала единственной страной, которая отказывает в помощи». Впрочем, новый шеф Opel не определил размер предполагаемых госкредитов, чтобы, как он сам выразился, «не натравливать одну страну на другую». Известно, однако, что GM требуется для реструктуризации своего европейского бизнеса 3,3 млрд евро. Из них 2,7 млрд евро, как считает заокеанский концерн, должны выложить правительства европейских стран.

Новый глава правления Opel дал понять, что планы по оздоровлению концерна не находятся в прямой зависимости от господдержки, а последняя не окажет влияния на число увольняемых рабочих. Насколько будет сокращен штат, г-н Рейли также не сказал. Однако он отметил, что об этом и о судьбе производства автоконцерна в Антверпене, вокруг которого ведется непримиримая борьба сторонников и противников его сохранения, станет известно «в конце нынешнего или начале будущего года». Прежний проект оздоровления Opel, предусматривавший сокращение до 9 тыс. рабочих, теперь окончательно отвергнут. Эта цифра, как пояснил г-н Рейли, появилась в начале года и была лишь «частью примера расчетов». При этом шеф Opel многозначительно пообещал: «Мы ведем поиск альтернатив».
Юрий ШПАКОВ, Берлин

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.12.2009
Российская авиация снижает обороты
По предварительным данным Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация»), пассажирооборот отечественной гражданской авиации в 2009 году окажется на 10--11% ниже, чем годом раньше, сообщил вчера руководитель ведомства Геннадий Курзенков... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  08.12.2009
Сбербанк в девять раз снизил прибыль и вдвое сократил бонусы топ-менеджерам
Финансовая отчетность Сбербанка по международным стандартам (МСФО) почти совпала с ожиданиями аналитиков. Чистая прибыль за девять месяцев текущего года составила лишь 10,3 млрд руб. на фоне роста отчислений в резервы... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  08.12.2009
Объем добычи "черного золота" в России останется неизменным 20 лет
В ближайшие два десятилетия в отечественной нефтяной отрасли будет настоящий застой, считают эксперты Международного энергетического агентства. По словам его главного экономиста Фатиха Бирола, до 2030 года объем добычи «черного золота» в России меняться не будет... >>
  • //  08.12.2009
Opel рассчитывает на прибыль
По итогам текущего года германский Opel впервые за несколько лет может рассчитывать на прибыль. Об этом сообщает Die Welt со ссылкой на источники в самом концерне... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  08.12.2009
Экономическая ситуация убеждает инвесторов в том, что ставки мировых центробанков могут быть повышены раньше, чем ожидалось. На этом фоне растут доллар и японская иена... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  08.12.2009
РУСАЛ может отложить IPO на следующий год
Алюминиевый холдинг РУСАЛ, как и предполагала газета «Время новостей», перенесет готовящееся IPO (первичное размещение акций на бирже) в Гонконге и Париже скорее всего на следующий год... >>
  • //  08.12.2009
Deutsche Telekom теряет абонентов
Лидер германского телекоммуникационного рынка концерн Deutsche Telekom ожидает резкого падения спроса на традиционные телефонные услуги. До 2012 года Deutsche Telekom потеряет не менее 60% оборота проводной телефонии, услугами которой пользуется все меньше немцев... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама