|
|
N°226, 08 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
План Рейли
Opel рассчитывает на прибыль
По итогам текущего года германский Opel впервые за несколько лет может рассчитывать на прибыль. Об этом сообщает Die Welt со ссылкой на источники в самом концерне. По данным издания, за десять месяцев нынешнего года компания продала на немецком рынке в общей сложности 298,630 тыс. автомобилей, что на 34,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Вчера официально было объявлено о назначении шефа европейских подразделений General Motors Ника Рейли главой германской «дочки».
Любопытно, что по объему продаж Opel, относительно судьбы которого еще совсем недавно выстраивались самые невероятные сценарии, в том числе и возможность банкротства, обошел Volkswagen и Ford. Между тем г-н Рейли рассказал о своих новых задачах. Он заявил, что пришел на Opel надолго, а свой пост рассматривает в качестве «увлекательного вызова». В целом о стратегии шефа Opel известно, что он будет стремиться к большей независимости германского концерна от General Motors. Так, новое руководство планирует добиться права немцев самостоятельно продавать автомобили этой марки за пределами Европы. В качестве привлекательных рынков новый глава концерна назвал Россию, Китай и Африку.
GM все активнее призывает европейские правительства оказать помощь по выводу Opel из кризиса. Г-н Рейли потребовал подобной поддержки и от федерального правительства Германии. Дабы прекратить слухи о том, будто материнская компания General Motors до такой степени оправилась от кризиса, что в состоянии самостоятельно финансировать реструктуризацию Opel, г-н Рейли в ходе телефонной конференции в прошлую субботу заявил: «Нет, подобные утверждения не соответствуют действительности».
Далее г-н Рейли пояснил эту свою мысль на простом примере. Федеральное правительство Германии, сказал он, оказывало поддержку консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка, которые хотели приобрести Opel. Поэтому новые, то есть старые владельцы этого автопроизводителя также вправе рассчитывать на подобную помощь. Большинство европейских государств, где имеются производства концерна, в той или иной форме поддержали эту идею. «Мы, конечно, были бы разочарованы, -- признался г-н Рейли, -- если бы Германия стала единственной страной, которая отказывает в помощи». Впрочем, новый шеф Opel не определил размер предполагаемых госкредитов, чтобы, как он сам выразился, «не натравливать одну страну на другую». Известно, однако, что GM требуется для реструктуризации своего европейского бизнеса 3,3 млрд евро. Из них 2,7 млрд евро, как считает заокеанский концерн, должны выложить правительства европейских стран.
Новый глава правления Opel дал понять, что планы по оздоровлению концерна не находятся в прямой зависимости от господдержки, а последняя не окажет влияния на число увольняемых рабочих. Насколько будет сокращен штат, г-н Рейли также не сказал. Однако он отметил, что об этом и о судьбе производства автоконцерна в Антверпене, вокруг которого ведется непримиримая борьба сторонников и противников его сохранения, станет известно «в конце нынешнего или начале будущего года». Прежний проект оздоровления Opel, предусматривавший сокращение до 9 тыс. рабочих, теперь окончательно отвергнут. Эта цифра, как пояснил г-н Рейли, появилась в начале года и была лишь «частью примера расчетов». При этом шеф Opel многозначительно пообещал: «Мы ведем поиск альтернатив».
Юрий ШПАКОВ, Берлин