N°226
08 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.12.2009
«Мы подскажем, как уйти с рынка»
Российская авиация снижает обороты

По предварительным данным Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация»), пассажирооборот отечественной гражданской авиации в 2009 году окажется на 10--11% ниже, чем годом раньше, сообщил вчера руководитель ведомства Геннадий Курзенков. Он также предположил, что 2010 год будет тяжелым для отрасли и не все из существующих 168 отечественных авиакомпаний его переживут.

По состоянию на октябрь 2009 года российская гражданская авиация перевезла 38,3 млн пассажиров, сообщил г-н Курзенков. В целом за год это число достигнет 41--42 млн пассажиров. В прошлом году услугами авиации воспользовались 50 млн россиян. Таким образом, за кризисный год количество авиапассажиров России упало почти на 20%.

Правда, если ориентироваться на показатель пассажирооборота, учитывающий не только число путешественников, но и расстояния, на которые они летали, отраслевой спад будет выглядеть скромнее -- 10--11%. Это объясняется тем, что от кризиса в наибольшей степени пострадали региональные авиаперевозки, то есть на относительно короткие расстояния. А дальние полеты, вносящие основной вклад в статистику пассажирооборота, российские авиакомпании выполняют приблизительно в том же объеме, что и до начала кризиса.

Однако сокращение региональных перевозок г-н Курзенков назвал одной из главных проблем отечественной гражданской авиации. Он напомнил, что местные авиалинии важны не только сами по себе, но и как «кровеносная система магистральных перевозок». Сворачивание этой системы уменьшает спрос и на услуги крупных авиакомпаний.

Среди других угроз российского рынка авиаперевозок г-н Курзенков назвал возобновление роста стоимости авиатоплива (которое несколько дешевело после того, как цены на него достигли исторического максимума в июне-июле 2008 года), сокращение национальной сети аэродромов и недостаточное финансирование федеральных целевых программ развития авиации. Руководитель ведомства сообщил, что программа 2002--2010 годов в 2009-м не была профинансирована полностью. Причем федеральный бюджет выполнил свои обязательства перед программой. Нехватка средств порождена тем, что они перестали поступать из внебюджетных источников, т.е. от частных инвесторов.

В текущем году российская авиация окончательно «пересела» с отечественных воздушных судов, изготовленных еще при СССР, на современные западные самолеты. «Из имеющегося парка коммерческих магистральных и региональных воздушных судов, находящихся в эксплуатации в количестве 2697 единиц, только 122 -- воздушные суда российского производства нового поколения», -- сообщил г-н Курзенков. При этом иностранных самолетов в российской эксплуатации -- 462. Они перевезли 73% российских пассажиров на международных линиях и 60% -- на внутренних. Доля отечественной «рабочей лошадки» -- Ту-154М за год снизилась с 24 до 10% пассажиров.

А множество самолетов «советский сборки» просто поставлено на прикол. Доля нелетающего парка в российских авиакомпаниях достигла 35% среди самолетов магистрального класса. И 44% -- регионального. «В среднем в мире, -- напомнил руководитель «Росавиации», -- в результате текущего кризиса на прикол поставлено 12% самолетов».

Первые пять крупнейших авиакомпаний России («Аэрофлот», «Трансаэро», S7, UTair и ГТК «Россия») снизили объемы работ в меньшей степени, чем отрасль в среднем, отметил г-н Курзенков. Одна из этих компаний-лидеров -- UTair -- даже сумела в условиях кризиса увеличить перевозки на 2%. Однако при этом финансовое положение многих авиакомпаний остается неустойчивым, сказал руководитель «Росавиации». Не произнося конкретных названий, он пообещал: «Если кто-то не будет справляться с бюджетом, мы подскажем, как уйти с рынка».
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.12.2009
Российская авиация снижает обороты
По предварительным данным Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация»), пассажирооборот отечественной гражданской авиации в 2009 году окажется на 10--11% ниже, чем годом раньше, сообщил вчера руководитель ведомства Геннадий Курзенков... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  08.12.2009
Сбербанк в девять раз снизил прибыль и вдвое сократил бонусы топ-менеджерам
Финансовая отчетность Сбербанка по международным стандартам (МСФО) почти совпала с ожиданиями аналитиков. Чистая прибыль за девять месяцев текущего года составила лишь 10,3 млрд руб. на фоне роста отчислений в резервы... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  08.12.2009
Объем добычи "черного золота" в России останется неизменным 20 лет
В ближайшие два десятилетия в отечественной нефтяной отрасли будет настоящий застой, считают эксперты Международного энергетического агентства. По словам его главного экономиста Фатиха Бирола, до 2030 года объем добычи «черного золота» в России меняться не будет... >>
  • //  08.12.2009
Opel рассчитывает на прибыль
По итогам текущего года германский Opel впервые за несколько лет может рассчитывать на прибыль. Об этом сообщает Die Welt со ссылкой на источники в самом концерне... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  08.12.2009
Экономическая ситуация убеждает инвесторов в том, что ставки мировых центробанков могут быть повышены раньше, чем ожидалось. На этом фоне растут доллар и японская иена... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  08.12.2009
РУСАЛ может отложить IPO на следующий год
Алюминиевый холдинг РУСАЛ, как и предполагала газета «Время новостей», перенесет готовящееся IPO (первичное размещение акций на бирже) в Гонконге и Париже скорее всего на следующий год... >>
  • //  08.12.2009
Deutsche Telekom теряет абонентов
Лидер германского телекоммуникационного рынка концерн Deutsche Telekom ожидает резкого падения спроса на традиционные телефонные услуги. До 2012 года Deutsche Telekom потеряет не менее 60% оборота проводной телефонии, услугами которой пользуется все меньше немцев... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама