N°223
03 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.12.2009
Мертвые братья и живой вампир
Москву познакомили с Жан-Клодом Галотта

2010 год станет Годом Франции в России, и для отечественных любителей хореографии это даст возможность взглянуть на несколько занятных проектов (громко объявлен среди них пока лишь совместный русско-французский спектакль в Большом: Анжелен Прельжокаж осенью поставит с нашими артистами «Апокалипсис» и повезет его показывать по миру). Затакт же этого дружеского года уже явлен российской столице: в Москву на два дня приезжали артисты Жан-Клода Галотта.

Галотта уже почти тридцать лет руководит Национальным хореографическим центром Гренобля; он мэтр современного танца, безусловный авторитет в мире этого самого контемпорари, что свергает всякие авторитеты. При этом его сочинения интересуют не только радикальную молодежь -- он ставил и в Парижской опере. Галотта много гастролирует по миру, но в России его спектакли еще не показывали ни разу. Вот теперь привезли две крохи: двадцатиминутный дуэт Sunset Fratell на музыку группы Strigall и получасовое соло «Беспрестанно», в котором использована музыка той же группы и сочинения Паскаля Дюсапена.

Директор Французского культурного центра Доминик Жамбон перед спектаклем настоятельно советовал зрителям прочитать либретто и был прав. Параллельно с музыкой (точнее, музыкальными и немузыкальными звуками -- глухо звучащие барабаны, дальний гром, тяжелое дыхание, льющаяся вода, какое-то жуткое механическое хихиканье) в фонограмме звучит французский текст; его хорошо бы понимать для того, чтобы оценить представление.

Первая одноактовка, как сообщает либретто, о двух мальчишках, разбившихся на мотоцикле по дороге в аэропорт. Они спешили встретить девушек, с которыми списались по Интернету, предвкушали свидание, шлемы не надели... И вот один лежит на дороге уже мертвый, второго тоже уже не спасти, и он в последние минуты думает о себе и о брате.

Понять без текста, о чем спектакль, совершенно невозможно. У вещицы кольцевая композиция -- в первой и последней сцене два танцовщика (Теофиль Александр и Матье Эро) лежат на боку, укрыв лица от зрителей. Спят ли их герои, мертвы ли, здоровы ли, ранены -- слушайте фонограмму. Поднявшись с пола, парни начинают несколько дерганый танец -- то истерически-отчаянный, то мажорно-беззаботный (мажорный не в смысле тональности, в смысле стиля жизни клубных подростков). То эти выходы до смешного напоминают брачные танцы журавлей, что всем знакомы с заставки к передаче «В мире животных», то встряхивают воображение почти документальной предсмертной дрожью. Глобальная нелепость смерти, невозможность ее осознать (вот сейчас все кончится) перелита в детские жесты (закрою лицо -- меня не найдут) и отчаянную попытку встряхнуть брата, чтобы оживить. Возвращение в исходную позу не смирение, просто победившая усталость.

Вторая одноактовка маленького вечера -- «Беспрестанно», исполненная Хи-Джин Ким, более монотонна и оттого менее любопытна. Точеная азиатская девушка с замершим лицом, наполовину занавешенным черными волосами, похожа на сосредоточенный призрак. В фонограмме звучит текст -- героиня обращается к мужчине: «Что ты видишь в нас?» Это о себе она говорит во множественном числе, потому что, по ее мнению, она каждый час настолько другая, что ей нужно новое имя. Танцовщица ходит по сцене, замирая в позах то мечтательных, то яростных, то усталых. Когда она застывает прямо перед первым рядом зрителей и смотрит в зал, взгляд ее как-то нехорош, кажется, вот-вот проявятся вампирские клыки. Требование ежесекундного внимания близкого человека -- очень понятное требование, и нет сомнений, что Галотта вполне сочувствовал своей героине. Вот только артистка транслировала это требование так убедительно, что внушала скорее страх.

Гастроль артистов труппы Жан-Клода Галотта лишь начинает танцевальный декабрь в «Актовом зале» -- в середине следующей недели на Бауманской грянет главный российский фестиваль современного танца «Цех 09». Там женщин-вамп не ожидается, зато будет исследование того, во что превратился российский мужчина за последние двадцать лет («Мужчина -- это такой мужик, который нашел his own identity»). Зрелище обещает быть увлекательным.
Анна ГОРДЕЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.12.2009
Открылась 11-я ярмарка интеллектуальной книги non/fiction
Входной билет в Центральный дом художника, где по обычаю квартирует Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction, стоит двести рублей. Цена не то чтобы совсем грабительская (в приличном кинотеатре платим больше), но наводящая на грустные мысли... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  03.12.2009
Обзор классики
Из дисков с музыкой Шнитке, изданных к 75-летию со дня его рождения, выделим два. Один посвящен киномузыке, на другом впервые записана последняя, Девятая симфония, шедшая к слушателю около десяти лет... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  03.12.2009
Москву познакомили с Жан-Клодом Галотта
2010 год станет Годом Франции в России, и для отечественных любителей хореографии это даст возможность взглянуть на несколько занятных проектов (громко объявлен среди них пока лишь совместный русско-французский спектакль в Большом: Анжелен Прельжокаж осенью поставит с нашими артистами «Апокалипсис» и повезет его показывать по миру)... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  03.12.2009
На экраны выходит фильм «Похороните меня за плинтусом», снятый по очень популярной книге Павла Санаева, писателя, режиссера, внука известного артиста Всеволода Санаева, пасынка знаменитого Ролана Быкова... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика