N°213 19 ноября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В рамках гибкого подхода ГАЗ отчитался о финансовых результатах за девять месяцев 2009 года
Прогнозы Горьковского автозавода (ГАЗ) о том, что текущий год благодаря сокращению издержек и расходов втрое станет для предприятия безубыточным, похоже, начинают сбываться. По итогам девяти месяцев 2009 года ГАЗ получил 2,87 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ против 161,4 млн руб. чистого убытка за аналогичный период 2008 года, говорится в отчете компании. Выручка составила 8,54 млрд руб., что в 2,3 раза меньше, чем годом ранее. Убыток от продаж составил по итогам девяти месяцев 1,29 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года компания получила прибыль от продаж в размере 977,12 млн руб., себестоимость продукции снизилась почти в два раза -- до 8,89 млрд руб. Компания подчеркивает, что причиной положительных финансовых показателей стала «переоценка стоимости средств, внесенных в виде вклада в уставный капитал дочерних обществ ГАЗа». Эксперты признают, что компания достаточно серьезно взялась за дело, но опубликованная отчетность -- это лишь картина по одному предприятию и не отражает ситуации по группе в целом, которая в итоге может быть совсем иной.
В настоящее время группа ГАЗ, в которую входит Горьковский автозавод, должна 21 банку-кредитору около 40 млрд руб., но со всеми из них удалось достичь договоренности о реструктуризации долга. В середине июля группа ГАЗ получила от правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики под руководством первого вице-премьера России Игоря Шувалова госгарантии на 20 млрд руб. Надо сказать, что помощь государство оказывало и другому крупному российскому производителю -- «АвтоВАЗу». Но, согласно недавнему отчету компании за девять месяцев этого года, такие меры не стали для него столь результативными. Несмотря на все финансовые вливания в предприятие, смену руководства, мероприятия по сокращению руководящего состава завода, а также по увольнению работников «АвтоВАЗа», заводу так и не удалось вывести производство на уровень прибыльности. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил почти 19,72 млрд руб., тогда как годом ранее предприятие получило прибыль в размере 834 млн руб. Выручка за январь--сентябрь текущего года составила 60,80 млрд руб., что в 2,3 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Отчетность ГАЗа не отражает всю картину по группе в целом, но старания ГАЗа налицо. Достаточно сильно были сокращены издержки и персонал, что во многом помогло компании выйти в прибыль», -- говорит аналитик «Тройки Диалога» Михаил Ганелин. Вчера же управляющий директор завода Леонид Долгов сообщил журналистам, что ГАЗ, который с июля работает пять дней в неделю, с начала ноября перешел на шестидневку и в этом режиме планирует работать до конца года. Пресс-служба завода пояснила, что изменение рабочего графика ГАЗа вызвано активизацией продаж, которую удалось обеспечить благодаря запуску весной этого года собственных программ стимулирования спроса, разработанных совместно с финансовыми партнерами группы ГАЗ и правительством Нижегородской области. «Переход Горьковского автозавода на шестидневную рабочую неделю позволяет не только поддержать заработную плату рабочих на докризисном уровне, достигнутом в июле 2009 года при переходе на пятидневный режим работы, но и увеличить ее в ноябре за счет организации дополнительных рабочих дней», -- говорится в сообщении компании. По итогам третьего квартала ГАЗ продал 17,2 тыс. легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей. «В соответствии с прогнозом, составленным на основании заявок дилерских центров ГАЗа, в четвертом квартале предприятие рассчитывает реализовать около 18,5 тыс. автомобилей: в ноябре продажи планируется вывести на уровень около 5,8 тыс. машин, в декабре -- 6,8 тыс. единиц техники», -- заявили в пресс-службе компании. Дальнейший график работы предприятия будет определяться «в рамках гибкого подхода к планированию производства» в зависимости от ситуации на рынке. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор «Соллерс» Вадим Швецов направили обращение в правительство с просьбой ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в РФ автомобилей производства GM Uzbekistan. Как сообщает ИНТЕРФАКС, в их совместном письме на имя премьер-министра Владимира Путина говорится, что в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», -- говорится в письме. Руководство российских корпораций предлагает в свою очередь увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили. Согласно данным Госкомстата Узбекистана, СП GM Uzbekistan (бывшее АО «УзДЭУавто», Андижанская обл.) в январе--сентябре 2009 года увеличило производство автомобилей на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года -- до 144,62 тыс. штук. В частности, за отчетный период было произведено 63,939 тыс. автомобилей Nexia, 48,598 тыс. автомобилей Matiz. По данным Ассоциации европейского бизнеса, модели Daewoo Nexia и Daewoo Matiz (производимые на GM Uzbekistan) вошли в число 25 самых продаваемых в России марок легковых автомобилей. |
Государство отказалось от прямой поддержки «Русгидро» После того как 17 августа на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, почти не было сомнений в том, что правительство окажет прямую поддержку оператору станции «Русгидро» -- компании с государственным участием... >>
ГАЗ отчитался о финансовых результатах за девять месяцев 2009 года Прогнозы Горьковского автозавода (ГАЗ) о том, что текущий год благодаря сокращению издержек и расходов втрое станет для предприятия безубыточным, похоже, начинают сбываться... >>
Goldman Sachs извинился за финансовый кризис Глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн извинился за участие в создании финансового кризиса. Чтобы искупить вину, он пообещал поддержать американский малый бизнес. Впрочем, размер поддержки -- 500 млн долл. -- составляет лишь незначительную часть зарплатного фонда банка... >>
Путин и Тимошенко начнут ялтинский диалог с проблемы поставок в Россию украинских труб Первым пунктом повестки сегодняшнего заседания в Ялте комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии под руководством Владимира Путина и Юлии Тимошенко, как сообщил источник в правительстве, будет вовсе не газовый вопрос... >>
Нефть опять подняла российский фондовый рынок Российский фондовый рынок пошел вверх благодаря росту цен на «черное золото». Вчера котировки нефти марки WTI на Нью-Йоркской товарной бирже поднялись выше 80 долл. за баррель. В результате индекс РТС в ходе торгов преодолел отметку 1500 пунктов... >>
Минэнерго создает комиссию по вопросам доступа сухого газа в трубу Итоги совещания по утилизации попутного нефтяного газа и доступу основного продукта переработки -- сухого отбензиненного газа -- в трубопроводную систему «Газпрома», которое 10 ноября провел Владимир Путин, до сих пор были покрыты тайной... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|