Время новостей
     N°213, 19 ноября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.11.2009
В рамках гибкого подхода
ГАЗ отчитался о финансовых результатах за девять месяцев 2009 года
Прогнозы Горьковского автозавода (ГАЗ) о том, что текущий год благодаря сокращению издержек и расходов втрое станет для предприятия безубыточным, похоже, начинают сбываться. По итогам девяти месяцев 2009 года ГАЗ получил 2,87 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ против 161,4 млн руб. чистого убытка за аналогичный период 2008 года, говорится в отчете компании. Выручка составила 8,54 млрд руб., что в 2,3 раза меньше, чем годом ранее. Убыток от продаж составил по итогам девяти месяцев 1,29 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года компания получила прибыль от продаж в размере 977,12 млн руб., себестоимость продукции снизилась почти в два раза -- до 8,89 млрд руб. Компания подчеркивает, что причиной положительных финансовых показателей стала «переоценка стоимости средств, внесенных в виде вклада в уставный капитал дочерних обществ ГАЗа». Эксперты признают, что компания достаточно серьезно взялась за дело, но опубликованная отчетность -- это лишь картина по одному предприятию и не отражает ситуации по группе в целом, которая в итоге может быть совсем иной.

В настоящее время группа ГАЗ, в которую входит Горьковский автозавод, должна 21 банку-кредитору около 40 млрд руб., но со всеми из них удалось достичь договоренности о реструктуризации долга. В середине июля группа ГАЗ получила от правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики под руководством первого вице-премьера России Игоря Шувалова госгарантии на 20 млрд руб. Надо сказать, что помощь государство оказывало и другому крупному российскому производителю -- «АвтоВАЗу». Но, согласно недавнему отчету компании за девять месяцев этого года, такие меры не стали для него столь результативными. Несмотря на все финансовые вливания в предприятие, смену руководства, мероприятия по сокращению руководящего состава завода, а также по увольнению работников «АвтоВАЗа», заводу так и не удалось вывести производство на уровень прибыльности. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил почти 19,72 млрд руб., тогда как годом ранее предприятие получило прибыль в размере 834 млн руб. Выручка за январь--сентябрь текущего года составила 60,80 млрд руб., что в 2,3 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Отчетность ГАЗа не отражает всю картину по группе в целом, но старания ГАЗа налицо. Достаточно сильно были сокращены издержки и персонал, что во многом помогло компании выйти в прибыль», -- говорит аналитик «Тройки Диалога» Михаил Ганелин. Вчера же управляющий директор завода Леонид Долгов сообщил журналистам, что ГАЗ, который с июля работает пять дней в неделю, с начала ноября перешел на шестидневку и в этом режиме планирует работать до конца года. Пресс-служба завода пояснила, что изменение рабочего графика ГАЗа вызвано активизацией продаж, которую удалось обеспечить благодаря запуску весной этого года собственных программ стимулирования спроса, разработанных совместно с финансовыми партнерами группы ГАЗ и правительством Нижегородской области. «Переход Горьковского автозавода на шестидневную рабочую неделю позволяет не только поддержать заработную плату рабочих на докризисном уровне, достигнутом в июле 2009 года при переходе на пятидневный режим работы, но и увеличить ее в ноябре за счет организации дополнительных рабочих дней», -- говорится в сообщении компании.

По итогам третьего квартала ГАЗ продал 17,2 тыс. легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей. «В соответствии с прогнозом, составленным на основании заявок дилерских центров ГАЗа, в четвертом квартале предприятие рассчитывает реализовать около 18,5 тыс. автомобилей: в ноябре продажи планируется вывести на уровень около 5,8 тыс. машин, в декабре -- 6,8 тыс. единиц техники», -- заявили в пресс-службе компании. Дальнейший график работы предприятия будет определяться «в рамках гибкого подхода к планированию производства» в зависимости от ситуации на рынке.

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор «Соллерс» Вадим Швецов направили обращение в правительство с просьбой ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в РФ автомобилей производства GM Uzbekistan. Как сообщает ИНТЕРФАКС, в их совместном письме на имя премьер-министра Владимира Путина говорится, что в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», -- говорится в письме. Руководство российских корпораций предлагает в свою очередь увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили. Согласно данным Госкомстата Узбекистана, СП GM Uzbekistan (бывшее АО «УзДЭУавто», Андижанская обл.) в январе--сентябре 2009 года увеличило производство автомобилей на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года -- до 144,62 тыс. штук. В частности, за отчетный период было произведено 63,939 тыс. автомобилей Nexia, 48,598 тыс. автомобилей Matiz. По данным Ассоциации европейского бизнеса, модели Daewoo Nexia и Daewoo Matiz (производимые на GM Uzbekistan) вошли в число 25 самых продаваемых в России марок легковых автомобилей.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром