N°205
09 ноября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.11.2009
Пролетела на полмиллиарда
British Airways объявила о рекордных убытках

Британская авиакомпания British Airways (ВА) в конце прошлой недели объявила о рекордных убытках за первую половину 2009 года и о намерении продолжить массовые увольнения своих сотрудников. Генеральный директора ВА Уилли Уолш назвал текущий год "самым тяжелым периодом в истории авиации". Действительно, другие крупнейшие авиакомпании мира переживают примерно такие же финансовые трудности, как ВА. Разница заключается лишь в том, что некоторые лидеры глобального рынка гражданской авиации умудряются балансировать на грани рентабельности, а другие (как ВА) проваливаются глубоко «в минус».

За первые шесть месяцев текущего года убытки британского авиаперевозчика достигли 292 млн фунтов стерлингов (485 млн долл. США). Аналогичный период прошлого года ВА сумела закончить с прибылью в 52 млн фунтов. Г-н Уолш объяснил, что рентабельность авиакомпании была порвана резким падением выручки. Выручка ВА в январе--сентябре 2009 года составила 4,1 млрд фунтов, что на 13,7% меньше, чем в первой половине 2008 года. Убыточность первого полугодия особенно неприятна для компании, поскольку традиционно именно в эти месяцы, включающие в себя период летних отпусков, авиаперевозчики получают основную часть годового дохода. За счет этих средств авиакомпании поддерживают свою деятельность в «низкий» осенне-зимний сезон. В самом конце года, правда, происходит кратковременный рождественский рост спроса на воздушные путешествия. Однако он имеет для экономики авиакомпаний второстепенное значение и спасти положение не может.

Г-н Уолш объяснил неудачный ход дел в своей авиакомпании глобальными проблемами рынка авиаперевозок. «Все авиакомпании испытывают одинаковое давление», -- сказал он. Действительно, крупнейшая авиакомпания Европы Air France-KLM уже объявила о еще более серьезных убытках. Финансовый год в этой компании отсчитывается с 1 апреля. Соответственно к концу июня Air France-KLM отработала только 1-й квартал 2009/2010 финансового года. И лишь за эти три месяца французско-голландская группа понесла убытки на 496 млн евро.

Другой конкурент -- группа Lufthansa (наряду с одноименной немецкой авиакомпанией она включает в себя австрийскую Austrian и швейцарскую SWISS) в первом полугодии сработала с операционной прибылью в 8 млн евро. Однако это ровно на 669 млн евро меньше, чем ей удалось получить в тот же период годом ранее.

Российская группа компаний «Аэрофлот» за первые шесть месяцев 2009 года тоже смогла сообщить о скромной чистой прибыли -- 14,1 млн долл. Однако это в восемь раз меньше, чем ей удалось заработать в январе--июне 2009 года.

«Операционные изменения в British Airways абсолютно необходимы, чтобы улучшить деловые показатели», -- заявил г-н Уолш, представляя неутешительные достижения своей компании в текущем году. Руководство BA уже предприняло шаги к решительному сокращению персонала и намеревается дальше действовать в том же направлении. Компания уже сократила 1900 рабочих мест за счет выхода сотрудников на пенсию, увольнений по собственному желанию и подобных бесконфликтных схем. Руководство ВА ведет переговоры с профсоюзом бортпроводников о сокращении 1700 его членов. Одновременно с объявлением итогов первого полугодия 2009 года BA сообщила о решении уволить еще 1200 человек. Если эти меры будут осуществлены, то к марту 2010 года в компании будет на 4900 работников меньше, чем годом раньше. Общая численность персонала ВА составляет сейчас 14000.

Правда, профсоюзы пока планов администрации не одобряют. Напротив, они поставили на голосование среди сотрудников ВА вопрос о забастовке. Результаты голосования станут известны 14 декабря. Если трудящиеся выскажутся «за», BA может понести дополнительные убытки как раз в рождественский пик авиаперевозок.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.11.2009
«Двадцатка» не готова к выходу из кризиса
К лагерю тех, кто выражает сомнения в целесообразности продолжения государственных вливаний в программы восстановления экономики, присоединились Соединенные Штаты. Тем не менее сторонники этой позиции по-прежнему составляют меньшинство в «большой двадцатке».... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  09.11.2009
Отказ от сделки по продаже Opel спровоцировал отставку главы европейского подразделения GM
Последствия несостоявшейся сделки по продаже американским концерном General Motors своего немецкого актива -- компании Opel -- консорциуму канадской Magna и российскому Сбербанку не заставили себя долго ждать... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  09.11.2009
Минобороны отдает Москву для сотовых сетей третьего поколения
План развертывания в российской столице наружных (вне помещений) сотовых сетей третьего поколения согласован. Об этом заявил в пятницу начальник войск радиоэлектронной борьбы российских Вооруженных сил Олег Иванов, выступая на совещании в Минкомсвязи... >>
  • //  09.11.2009
British Airways объявила о рекордных убытках
Британская авиакомпания British Airways (ВА) в конце прошлой недели объявила о рекордных убытках за первую половину 2009 года и о намерении продолжить массовые увольнения своих сотрудников... >>
  • //  09.11.2009
«Транснефть» хочет разделить ВСТО на три зоны
«Транснефть» предлагает разделить нефтепровод Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) на три тарифные зоны. Соответствующее предложение было передано в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), сообщил в конце прошлой недели пресс-секретарь компании Игорь Демин... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама