N°205
09 ноября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.11.2009
Тарифный план
«Транснефть» хочет разделить ВСТО на три зоны

«Транснефть» предлагает разделить нефтепровод Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) на три тарифные зоны. Соответствующее предложение было передано в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), сообщил в конце прошлой недели пресс-секретарь компании Игорь Демин. Предполагается, что самым большим тариф на транспортировку нефти должен быть для западной зоны -- 48 долл. за тонну, для центральной -- 42 долл. за тонну, а самой дешевой должна стать восточная зона -- 34 долл. за тонну. В нефтяных компаниях к такому расчету отнеслись неоднозначно.

Разработать тариф на прокачку по ВСТО правительство поручило профильным ведомствам до начала будущего года. В ФСТ подтвердили, что получили предложение «Транснефти». В службе считали ранее, что сетевой тариф для ВСТО должен составлять 30--32 долл. за тонну. В «Транснефти» предлагали более дорогой для нефтяников вариант -- в коридоре от 30 до 35 долл. за тонну. Транспортный монополист подготовил расчет тарифных зон исходя из прогноза, что в 2010 году объем транспортировки нефти по ВСТО составит 15 млн тонн, а в 2011 году -- 30 млн тонн. «Идея об установлении тарифа для ВСТО в зависимости от точки «входа в трубу» здравая и рабочая, она сейчас обсуждается, окончательное решение будет вынесено в начале декабря», -- заявили Интерфаксу в ФСТ.

Как сообщают в «Транснефти», восточная зона будет включать транспортировку нефти от Талаканского месторождения, западная зона -- с Ванкорского месторождения (с учетом прокачки через действующую систему нефтепроводов), центральная зона -- с месторождений на юге Красноярского края.

В ТНК-ВР приветствуют предложение «Транснефти». «Мы считаем, что это шаг вперед», -- сказал «Времени новостей» источник в компании. Официальный представитель «Роснефти» заявил, что предложение транспортного монополиста пока анализируется. Однако источник «Времени новостей» в компании сообщил, что к разработанной в «Транснефти» схеме с тарифными зонами отношение весьма спорное. «Для нас наиболее важным в этом вопросе является тариф восточной зоны, -- сказал собеседник газеты. -- «Транснефть» собирается для этого региона сделать самый низкий тариф -- 34 долл. за тонну. Однако нам эта цифра вовсе не кажется такой уж и маленькой. Не исключено, что транспортировка по железной дороге будет выгоднее. Мы вкладываем в свои проекты колоссальные суммы и хотим, чтобы нам шли навстречу». В «Газпром нефти» вчера от комментариев отказались. В ЛУКОЙЛе же заявили, что в транспортировке своей нефти по ВСТО пока не заинтересованы.

Эксперты рынка считают тарифы, предложенные «Транснефтью», вполне оправданными. «Деление на тарифные зоны -- неплохая идея. На мой взгляд, для действующих месторождений предложенные «Транснефтью» тарифы вполне экономически обоснованы, и в целом это плюс для нефтяных компаний, даже для «Роснефти». Но для будущих месторождений -- предмет обсуждения», -- полагает аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов. «Странно, что «Роснефть что-то не устраивает -- единый тариф ведь мог быть больше. Предложение «Транснефти» выгодно только для компаний, работающих в Восточной Сибири. И это нормально, ведь ВСТО строился именно для восточносибирской нефти, а нефть из других регионов будет экспортироваться на запад», -- считает аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.11.2009
«Двадцатка» не готова к выходу из кризиса
К лагерю тех, кто выражает сомнения в целесообразности продолжения государственных вливаний в программы восстановления экономики, присоединились Соединенные Штаты. Тем не менее сторонники этой позиции по-прежнему составляют меньшинство в «большой двадцатке».... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  09.11.2009
Отказ от сделки по продаже Opel спровоцировал отставку главы европейского подразделения GM
Последствия несостоявшейся сделки по продаже американским концерном General Motors своего немецкого актива -- компании Opel -- консорциуму канадской Magna и российскому Сбербанку не заставили себя долго ждать... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  09.11.2009
Минобороны отдает Москву для сотовых сетей третьего поколения
План развертывания в российской столице наружных (вне помещений) сотовых сетей третьего поколения согласован. Об этом заявил в пятницу начальник войск радиоэлектронной борьбы российских Вооруженных сил Олег Иванов, выступая на совещании в Минкомсвязи... >>
  • //  09.11.2009
British Airways объявила о рекордных убытках
Британская авиакомпания British Airways (ВА) в конце прошлой недели объявила о рекордных убытках за первую половину 2009 года и о намерении продолжить массовые увольнения своих сотрудников... >>
  • //  09.11.2009
«Транснефть» хочет разделить ВСТО на три зоны
«Транснефть» предлагает разделить нефтепровод Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) на три тарифные зоны. Соответствующее предложение было передано в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), сообщил в конце прошлой недели пресс-секретарь компании Игорь Демин... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама