N°196 23 октября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Фестивальные арии Ars Longa балансирует между просвещенной и массовой публикой
Фестивальная музыка в отличие от фестивального кино к ориентации на просвещенные вкусы камерной публики отсылает не настолько прямолинейно. Хотя, если речь идет о фестивалях негромких, без участия первых музыкальных лиц государства, налет независимости от массового спроса в их программной политике, безусловно, имеется. Некоммерческие фестивальные проекты, такие как Ars Longa Ивана Рудина, собирают репертуар и участников, сообразуясь исключительно с собственными представлениями о добре и зле. Они не связаны жесткой необходимостью во что бы то ни стало окупать затраты и позволяют себе свободный программный крой и нераскрученные исполнительские имена в таких пропорциях с известными, какие не может себе позволить скажем, филармоническая практика.
Фестиваль Ars Longa вначале считался молодежным, теперь необходимость в такой приписке как будто отпала, хотя состав участников принципиальным образом не меняется. В программах занято в основном молодое музыкантское сообщество. Один из самых изящных концертов фестиваля Ars Longa-2009 -- в эту субботу в Рахманиновском зале Консерватории. Очень достойная исполнительская компания (нечто вроде сборной фестиваля, а заодно и некоторых других проектов, к примеру фестиваля «Возвращение») играет редкую и не слишком музыку под общим заголовком «Вечерние сказки для рояля». На самом деле для двух роялей, в том числе увертюру к «Волшебной флейте» (Моцарт в переложении для двух фортепиано Бузони), две сказки для двух роялей Метнера, сюиту «Скарамуш» Мийо, а также Дебюсси, Равеля и Корндорфа. Пианистические имена одно другого краше -- Иван Рудин, Ксения Башмет, Михаил Мордвинов, Денис Бурнштейн, Алексей Курбатов и самый искушенный специалист в области романтических взглядов на авангардные практики Иван Соколов, которого в Москве не так часто можно услышать, и оно того стоит. Три другие программы на фестивале не так изысканно концептуальны, но тоже свежи. 26 октября в Галерее Церетели Гайдн -- опера «Аптекарь», исполненная силами студентов колледжа при Московской консерватории, 28-го в Культурном центре им. Чайковского -- заграничный десант в концерте под заглавием «Эхо Лазурного берега». Бах, Турнье («Русская колыбельная»), Вайль и Гершвин аукнутся нам в трактовках Эмелин Шатлен (арфа), Жан-Франсуа Лорнецетти (фортепиано), Сильвии Буфетто (меццо) и Пьера Гамба (как ни странно -- труба). На финал 30 октября в Большом зале Консерватории организаторы оставили самое экстравертное из фестивального репертуара и самые известные имена исполнителей: «Шедевры. От классики до джаза». Под аккомпанемент оркестра «Новая Россия» и Башмета Дмитрий Илларионов сыграет гитарный концерт Родриго «Аранхуэс», Дмитрий Коган -- Скрипичный концерт Бруха, Иван Рудин -- Рапсодию в стиле блюз Гершвина, а Хибла Герзмава споет «джазовые арии». Что бы последнее конкретно ни значило, можно предположить, что именно этот стилистический сплав гарантирован публике в течение всего вечера. |
Премьера в цирке на Цветном бульваре Московский цирк Никулина решил вспомнить о не слишком круглой, но торжественной дате -- 45 лет назад в Москве впервые сыграли цирковое представление на ледяной арене... >>
Ars Longa балансирует между просвещенной и массовой публикой Фестивальная музыка в отличие от фестивального кино к ориентации на просвещенные вкусы камерной публики отсылает не настолько прямолинейно. Хотя, если речь идет о фестивалях негромких, без участия первых музыкальных лиц государства, налет независимости от массового спроса в их программной политике, безусловно, имеется... >>
Чеховский фестиваль объявил о торжествах к 150-летию Чехова То, что между Чеховской театральной биеннале должен вклиниться еще один, внеочередной фестиваль, посвященный юбилею Чехова, известно было давно, и театралы уже подкапливали деньги, предвкушая летнее театральное сумасшествие... >>
«Восток, запад -- всего лишь стороны света, отметки на компасе -- такие же глупые, как и остальные»... >>
В среду в Третьяковской галерее на Крымском валу прошло обсуждение выставки «Не игрушки?», подготовленной как спецпроект III Московской биеннале современного искусства... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|