N°172
21 сентября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.09.2009
Латентная Кармен
Московский дебют Нади Михаэль

Сезон Московской филармонии в Зале имени Чайковского начался выступлением сопрано из Германии Нади Михаэль. Сольный концерт прошел в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве». Этому абонементу присвоен номер 3, еще один вокальный абонемент -- «Оперные шедевры» -- заявлен под номером 1. Это не рейтинг и не место в хит-параде, конечно, но определенное свидетельство о том, сколь важное место занимает сегодня оперное пение в музыкальной жизни Москвы. Оба абонемента были распроданы в числе первых.

Интерес растет на глазах. Умело выстроенная репертуарная политика привела к тому, что аншлаги собирают не только Бородина и Нетребко, но и незнакомые прежде москвичам исполнители. Тому примером Симона Кермес, за пару лет ставшая объектом обожания и поющая теперь в Москве минимум раз в полгода. На концерт Нади Михаэль спрашивали лишний билет -- значит, появилась в столице публика, которой интересны новые имена и редкие названия.

Московский дебют прошел в сопровождении Национального филармонического оркестра России, и это тоже симптоматично -- в оперные проекты сегодня вовлечены все без исключения лучшие симфонические коллективы. Программу составили увертюры, арии и сцены из опер «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Медея» Керубини, «Медея в Коринфе» Майра и «Саломея» Рихарда Штрауса. Ни одного композитора, репертуарного в России (разве что Штраус в умеренных дозах идет в Мариинском театре). А Симон Майр -- редкость и для оперной Европы. Именно таков текущий репертуар Нади Михаэль. Ее сфера -- раритеты.

С первого же номера стало ясно, почему. Вокальную школу певицы можно назвать в лучшем случае своеобразной. К красивым звучным нотам грудного регистра буквально силком «притянуты» верхи, резкие по звучанию и нестабильные. Михаэль начинала как меццо-сопрано, пела Кармен, Далилу, Амнерис. Несколько лет назад перешла на репертуар драматического сопрано, в котором сегодня во всем мире наблюдается катастрофический дефицит. Успехом на новом поприще Михаэль обязана мутациям, которые переживает оперный театр, из вокального искусства ставший искусством визуальным.

Худая высокая фигура и ломкая пластика певицы отлично вписываются в современные спектакли. Она выступает в постановках Мартина Кушея, Ханса Нойенфельса, Петера Муссбаха -- тех режиссеров, что строят современный немецкий «театр концепций». Судя по оригинальным платьям, в которых Михаэль выходила на сцену, она хорошо понимает и культивирует свою «инаковость». Пастельные тона для античных героинь конца XVIII века и огненное платье для Саломеи -- черты все того же визуального театра. А спетый на бис по нотам романс «Утро туманное», перед которым Михаэль честно предупредила, что не знает русского, доказывает, что любовь к необычному репертуару у нее в крови.

Еще одним бисом была сегидилья из «Кармен», укрепившая подозрение, что голос певицы все-таки по своей природе остается меццо-сопрано. Но театральный рынок диктует свои законы. График Михаэль расписан на несколько лет вперед, и для Кармен в нем места нет.
Дмитрий АБАУЛИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.09.2009
Выставка достижений народного хозяйства с Паперным, но без Мухиной
В минувшую субботу в рамках программы историка Сергея Никитина «Москультпрог» состоялась экскурсия по Всероссийскому выставочному центру (знаменитой ВДНХ). Экскурсия во всех смыслах неординарная. В ней участвовали более ста человек... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  21.09.2009
«Дядя Ваня» Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова
Не хочу спорить ни с кем. Ни с теми, кто считает, что лучшим спектаклем Римаса Туминаса был давний вильнюсский «Вишневый сад», где старый дом обваливался буквально на головы героям... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  21.09.2009
Московский дебют Нади Михаэль
Сезон Московской филармонии в Зале имени Чайковского начался выступлением сопрано из Германии Нади Михаэль. Сольный концерт прошел в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве». Этому абонементу присвоен номер 3, еще один вокальный абонемент -- «Оперные шедевры» -- заявлен под номером 1... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  21.09.2009
«Японская осень» началась балетом
Традиционный фестиваль Страны восходящего солнца в Москве в этом году, как всегда, предлагает программу разнообразную и любопытную. До декабря в Библиотеке иностранной литературы показывают японское немое кино; кино современное до 10 октября демонстрируют в Центральном доме художника, а в ноябре -- в кинотеатре «35 ММ»... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама