N°165 10 сентября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Игроложная мышца «Геймер» на московских экранах
Недалекое будущее... Сколько раз это словосочетание возникало во вступительных титрах голливудских картин, и почти каждый раз создатели их палили в белый свет, как в копеечку, -- реальность все равно оказывалась изобретательнее и прихотливее самого замороченного вымысла. Но тут коленкор другой: на диком топе в недвусмысленно-узнаваемой Америке находится игра «Убийцы», где самые настоящие душегубы (ну или названные таковыми по приговору) изничтожают друг друга с помощью чипов, встроенных в голову, -- отныне они уже не «хозяева своего горла», а марионетки в потных руках владельцев доступа к игре, каковым может оказаться и малолетний мальчуган, и толстяк, неспособный передвигаться даже по собственной комнате без инвалидной коляски, несущей на своих подшипниках центнер потеющего и распаренного мяса. Главный герой конкретной интриги -- Кейбл (Жерар Батлер, наверное, самый обаятельный и привлекательный мужчина на сегодняшний день), болванчик с автоматом в руках, который вынужден скакать туда-сюда и уничтожать противника, потому что так решил организатор всего этого беспредела миллионер Кен Касл (Майкл Си Холл -- да-да, вы не ошиблись, это не кто иной, как Декстер из лучшего (после «Остаться в живых») американского телесериала про маньяка-паталогоанатома). В какой-то момент Кейбл оказывается отключенным от виртуальных вериг и начинает действовать по-своему.
Историю про оживший «Дум» придумали двое не самых вменяемых на свете людей на земле -- Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, создатели несусветной дилогии «Адреналин», мастера психоделических и амфетаминовых боевиков, каковых сейчас никто и не делает. Представьте себе фильм «Бегущий по лезвию бритвы», снятый Гомером Симпсоном из мультика. Вообразите «Крикунов» Кристина Дюгея, существующих в мире, где никогда не родился Филип К. Дик. Проявите перед собственным взором реалити-шоу, которое снимал бы канал ТНТ в Северной Корее, и все равно, невозможно ни на йоту приблизиться к тому фантастическому счастью, что предстает перед взором случайного зрителя, когда он смотрит «Геймера». Фильм может показаться возмутительным, вторичным, некондиционным. Но при этом -- именно в этом -- то ли непроваренном «Эквилибриуме», то ли в слишком перепеченном «Вспомнить все» (а это далеко не единственные фильмы, которые приходят на ум, когда ты воспринимаешь происходящее на экране) бьется живой нерв настоящей кинематографической фантастики. Это в первую очередь немыслимо -- без скидок на время и обстоятельства действия -- круто. Невелдайн и Тейлор (сочетание, чисто фонетическое, этих фамилий заставляет усомниться в их подлинности -- ну, право слово, это вам не какие-то там «братья Вачовски») умудрились воссоздать в не самом оригинальном, хотя и переусложненном сюжете все то, что мы чаяли увидеть в американском фантастическом фильме. О том, что именно произойдет на экране, ясно с первых пятнадцати минут, но после этого на роговицу отпечатывается единственно возможный оттиск грядущей классики. Причем слово «фантастический» тут обозначает не только определение жанра, но и уровень постановки. Это очень красивое, очень умное и очень важное кино. И то, что составлено оно в основном из элементов, которые были уже использованы в более ранних картинах («Трон», «Бегущий человек», «Смертельные гонки 2000 года», список может быть продолжен в меру киноманской испорченности, и он уже был начат несколькими строками ранее), не умаляет его достоинств. Эта лента никогда не войдет в реестр чемпионов проката (что более чем недвусмысленно подтвердил итог последнего заокеанского уикенда), но вспоминать о ней будут еще очень долго. |
Фрагменты самой известной книги Солженицына включены в школьную программу Российские старшеклассники в обязательном порядке будут изучать «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына, ранее в школьную программу не входивший. О включении «опыта художественного исследования» Солженицына в федеральный компонент государственных образовательных стандартов... >>
Фестиваль РНО открылся Чайковским и Моцартом Большой фестиваль Российского национального оркестра и его дирижера Михаила Плетнева сейчас в разгаре (он идет на Новой сцене Большого театра каждый день до воскресенья). Но можно предположить, что его главное событие уже состоялось: такой совершенно невероятной, трогательной... >>
«Геймер» на московских экранах Недалекое будущее... Сколько раз это словосочетание возникало во вступительных титрах голливудских картин, и почти каждый раз создатели их палили в белый свет, как в копеечку, -- реальность все равно оказывалась изобретательнее и прихотливее самого замороченного... >>
В Молодежном театре поставили новый спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается» -- первый спектакль из запланированной в этом сезоне в РАМТе серии работ выпускников режиссерского курса Сергея Женовача. Учившаяся в России норвежка Сигрид Стрем Рейбо заново пересказывает сказку Киплинга -- и поставленный ею спектакль оказывается зрелищем умным и веселым одновременно... >>
Новинки зарубежной литературы Капущинский -- польский журналист и путешественник, исколесивший весь мир. Его репортажи и путевые заметки стали классикой жанра трэвелога. Сорок лет проработав собкором в разных странах третьего мира, Рышард Капущинский стал свидетелем 28 революций... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|