N°163
08 сентября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 НОВОСТИ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.09.2009
Авиакомпаний станет меньше
«Росавиация» начинает санацию отрасли

версия для печати
Российские авиационные власти, решившие на прошлой неделе прекратить деятельность авиакомпании «КД Авиа» (см. «Время новостей» от 4 и 7 сентября), намерены разобраться еще с несколькими авиаперевозчиками, попавшими в тяжелое финансовое положение. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Геннадий Курзенков сообщил вчера, что ведомство встревожено ситуацией в десяти отечественных авиакомпаниях. 11 сентября этот вопрос рассмотрит сертификационная комиссия «Росавиации». На ее заседании проблемные компании должны будут представать свои проекты выхода из кризиса. Если они этого не сделают, предупредил г-н Геннадий Курзенков, в предстоящем зимнем сезоне их деятельность будет ограничена или прекращена совсем.

Г-н Курзенков не назвал компании, к которым у «Росавиации» есть претензии. Он, однако, пояснил, что среди них нет лидеров отраслевого рейтинга. Это означает, что даже исчезновение таких перевозчиков не окажет заметного влияния на общую ситуацию в российской гражданской авиации.

По статистике «Росавиации», в нашей стране официально зарегистрировано около 170 авиакомпаний. Лишь немногие из них играют заметную роль на национальном рынке пассажирских авиаперевозок.

По последним данным (с января по июль 2009 года), 54,8% пассажиров в России были перевезены пятеркой авиакомпаний-лидеров: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», ГТК «Россия» и «ЮТэйр». Если добавить к ним компании, занимающие следующие десять строчек в рейтинге по количеству пассажиров, то совокупная доля рынка 15 крупнейших российских авиаперевозчиков достигнет 78,8%, а по пассажирообороту, т.е. с учетом дальности, на которую были перевезены эти клиенты, еще больше -- 86,9%. Таким образом, на все остальные 150 с лишним российских авиакомпаний, не сумевших пробиться в верхний эшелон рейтинга, в текущем году приходится 21,2% пассажиров и всего лишь 13,1% пассажирооборота.

Г-н Курзенков уточнил, что вызванные на комиссию 11 сентября компании все же не из самых мелких. «Они не входят в десятку, но входят в тридцатку крупнейших», -- цитирует его РИА Новости. Тем не менее, как показывает статистика, нижний край тридцатки -- это уже далекая периферия российского авиатранспортного бизнеса. Уход таких компаний с рынка не приведет к заметным изменениям объемов рынка в целом.

Тем не менее, как считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, серьезный ущерб рынку может нанести практика закрытия проблемных авиакомпаний средствами «Росавиации». «Закрытие несостоятельной компании по-российски, так, как это было в случае с «КД Авиа» и как, вероятно, будет с другими перевозчиками, не сумевшими убедить «Росавиацию» в наличии достаточных финансовых резервов, создает проблемы для всех, -- сказал эксперт «Времени новостей». -- В первую очередь они возникают у пассажиров, которые не могут улететь отмененными рейсами, у персонала, теряющего работу, и у кредиторов, которые, как правило, не могут вернуть свои вложения». В то же время практика разрешения подобных ситуаций в США, например, нацелена на то, чтобы временно защитить авиакомпанию от претензий кредиторов, дать ей шанс исправить свое финансовое положение. «Крупнейшие американские авиаперевозчики в тот или иной момент прошли через процедуру, предусмотренную 11-й главой кодекса США о банкротстве», -- отметил г-н Пантелеев. 11-я глава кодекса как раз и трактует вопросы защиты от кредиторов. «Эти авиаперевозчики летают до сих пор, тогда как у нас проблемные компании уходят из бизнеса», -- сказал эксперт.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.09.2009
Дмитрий Медведев готов повысить статус туркменского газа
Российские власти, похоже, начали готовиться к очередной «горячей» газовой зиме. Вчера президент Дмитрий Медведев принял в Кремле главу «Газпрома» Алексея Миллера, и итоги этой встречи выглядят вполне определенными сигналами в адрес Ашхабада, Киева и Минска... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  08.09.2009
«Росавиация» начинает санацию отрасли
Российские авиационные власти, решившие на прошлой неделе прекратить деятельность авиакомпании «КД Авиа» (см. «Время новостей» от 4 и 7 сентября), намерены разобраться еще с несколькими авиаперевозчиками, попавшими в тяжелое финансовое положение... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  08.09.2009
«Русгидро» получит деньги на оплату ремонта Саяно-Шушенской ГЭС через допэмиссию
16 млрд руб. готово, по данным некоторых источников, потратить государство на выкуп допэмиссии «Русгидро». Ранее было объявлено о том, что Министерство энергетики направило в Министерство финансов запрос о выделении 14 млрд руб... >>
  • //  08.09.2009
«Северсталь» улучшила финансовые показатели за счет российских активов
Первое полугодие 2009-го для «Северстали», как и для многих других российских меткомбинатов, стало самым худшим за последние годы. Компания получила 944 млн долл. чистого убытка, тогда как за аналогичный прошлогодний период у нее было 1,97 млрд долл. чистой прибыли... >>
  • //  08.09.2009
Рынки оценивают результаты финансовой "двадцатки"
Итоги встречи министров финансов и глав центробанков стран «большой двадцатки», прошедшей в конце минувшей недели в Лондоне, убедили инвесторов в намерении регуляторов не торопиться сворачивать антикризисные меры... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  08.09.2009
ЦБ расширяет возможности для отзыва банковских лицензий
Банк России ужесточает требования к отчетности российских банков и грозит отзывом лицензии за искажение представленных в ней данных... >>
  • //  08.09.2009
Действующие кредитные рейтинги АК&M >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама