N°161
04 сентября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.09.2009
«КД Авиа» может прекратить полеты в любой момент
версия для печати
Сдавать билеты авиакомпании «КД Авиа» и требовать возврата уплаченных за них денег вчера официально порекомендовало пассажирам Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация»). Сама компания, прекратившая продажу билетов с 1 сентября, заявила, что продолжит летать по обычному расписанию. Однако, по информации «Времени новостей», уже сегодня авиационные власти могут прекратить ее деятельность.

«Авиационные власти РФ рекомендуют пассажирам «КД Авиа», у которых перевозка еще не началась, обратиться в агентство приобретения билета для возврата денежных средств, оплаченных за перевозку», -- говорится в опубликованном вчера сообщении «Росавиации».

«После того как, прекратив продажу билетов, авиакомпания перекрыла свой единственный источник доходов, она может остановиться в любой момент, -- сообщил «Времени новостей» советник руководителя «Росавиации» Сергей Извольский. -- Если это случится, мы хотели бы, чтобы как можно меньше «не улетевших» пассажиров «КД Авиа» застряли в аэропортах. Поэтому мы и рекомендовали всем ее клиентам, кто сможет, сдать билеты заблаговременно».

В беседе с обозревателем «Времени новостей» г-н Извольский отрицал, что своим сообщением власти фактически признали неизбежность закрытия «КД Авиа». Однако близкий к Минтрансу источник сообщил, что, возможно, уже сегодня «Росавиация» аннулирует «сертификат эксплуатанта воздушного судна» «КД Авиа». Без этого документа авиакомпания не сможет больше заниматься воздушными перевозками.

Нынешний кризис в «КД Авиа» очень похож на тот, который компания уже пережила в апреле текущего года. Правда, исход теперь может оказаться принципиально иным. 7 апреля авиакомпания объявила, что прекращает полеты из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями, у которых были приобретены используемые «КД Авиа» 17 лайнеров Boeing-737. Руководитель «Росавиации» Георгий Курзенков тогда пригрозил компании отзывом свидетельства эксплуатанта, если она за неделю не найдет выхода из финансового тупика. Но одновременно федеральные и областные власти активно помогали «КД Авиа» в этих поисках. В частности, правительство России выделило 4 млрд руб., а калининградские власти 500 млн на поддержку компании. Федеральные деньги были перечислены администрации Калининградской области. Предполагалось, что она выкупит на них дополнительную эмиссию акций «КД Авиа» и приобретет, таким образом, контроль над авиакомпанией. В апреле остановка полетов продлилась всего один день.

1 сентября «КД Авиа» приостановила продажу билетов и одновременно направила в «Росавиацию» письмо, в котором предупреждала об опасности нового прекращения полетов из-за долгов перед кредиторами. Смысл этого шага заключался, видимо, в том, чтобы «подтолкнуть» приход 4 млрд бюджетных рублей, которые до сих пор остаются на счетах областного правительства.

Однако вчера губернатор Калининградской области Георгий Боос дал понять, что авиакомпания этих денег не получит. «Власти сделали все, чтобы спасти компанию, а теперь ситуацией пусть занимаются кредиторы и правоохранительные органы», -- процитировала его областная пресс-служба.

Ранее, в середине августа, г-н Боос заявил, что план спасения «КД Авиа» застопорился из-за того, что один из ее кредиторов -- банк "Санкт Петербург" -- отошел от соглашения с правительством области о выкупе дополнительной эмиссии акций авиакомпании на 7 млрд руб. Из них 4 млрд должна была выкупить область, а еще 3 млрд руб. -- банк. Руководитель пресс-службы банка «Санкт-Петербург» Анна Бархатова вчера сообщила «Времени новостей», что таких договоренностей с областным правительством у банка никогда не было. «Мы один из основных кредиторов «КД Авиа», -- сказала она. -- Задолженность авиакомпании нам сейчас составляет 2 млрд руб. Но терпение банка не беспредельно». Общая сумма долгов «КД Авиа» перед кредиторами, лизингодателями и персоналом оценивается в 10 млрд рублей.

Губернатор Боос вчера назвал блестящим свой проект с 7 млрд руб. и выразил уверенность, что «рано или поздно появится добросовестный предприниматель, который сможет его реализовать». Пока, в полном соответствии с его пожеланиями, компанией занимаются правоохранители. По фактам задержки зарплат сотрудникам предприятия возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (невыплата зарплаты). По версии следствия, руководство ОАО «КД Авиа» из корыстной и иной личной заинтересованности с марта по июль 2009 года не выплачивало более 2,5 тыс. работников заработную плату, задолжав им более 280 млн рублей.

Советник руководителя «Росавиации» Сергей Извольский вчера сказал «Времени новостей», что на федеральном уровне никакие новые финансовые меры по спасению «КД Авиа» не рассматриваются.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.09.2009
Сдавать билеты авиакомпании «КД Авиа» и требовать возврата уплаченных за них денег вчера официально порекомендовало пассажирам Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация»). Сама компания, прекратившая продажу билетов с 1 сентября, заявила, что продолжит летать по обычному расписанию... >>
  • //  04.09.2009
Владимир Путин не хочет расставаться с SDR
Центральный банк вчера объявил о том, что за последнюю неделю международные резервы России увеличились на 6,6 млрд долл., достигнув отметки в 404,9 млрд долл. Такой серьезный рост объясняется, впрочем, не конъюнктурой валютного рынка, а достаточно нестандартной операцией... >>
  • //  04.09.2009
Суд удовлетворил иск меткомпании о взыскании задолженности с группы ГАЗ
Арбитражный суд Липецкой области вчера полностью удовлетворил иск Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) к группе ГАЗ на сумму просроченной задолженности за отгруженную в 2008 году металлопродукцию -- 1,087 млрд руб. и 73 млн руб. пени... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  04.09.2009
Правление «Газпрома» обновило финансовый план на 2009 год
За четыре месяца до конца года правление «Газпрома» одобрило проект скорректированного бюджета и инвестиционной программы на 2009 год. Документы будут приняты советом директоров в лучшем случае к концу сентября. То есть по новому финансовому плану «Газпром» будет жить лишь квартал... >>
  • //  04.09.2009
Правительство Украины поддержит платежеспособность «Нафтогаза»
Розыгрыш газовой карты в предвыборной игре на Украине продолжает набирать обороты. Президент Виктор Ющенко опять написал премьер-министру Юлии Тимошенко письмо, в котором высказал сомнения в платежеспособности «Нафтогаза», но призвал правительство с честью нести бремя своевременных расчетов за газ... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  04.09.2009
Сокращение спроса позволило ОГК-6 почти в 50 раз увеличить чистую прибыль
В 47,5 раза выросла чистая прибыль генерирующей компании ОГК-6, согласно данным опубликованной вчера отчетности по МСФО... >>
  • //  04.09.2009
ОФБУ показали высокую доходность
Самую высокую доходность среди общих фондов банковского управления (ОФБУ) в августе показали фонды акций и производных финансовых инструментов, которые использовали операции репо. В минувшем месяце по рентабельности ОФБУ уступили ПИФам. Однако с начала года некоторые фонды банковского управления дают доходность более 200% годовых... >>
  • //  04.09.2009
ФРС США: Риски для американской экономики значительно снизились
Во второй половине года может быть зафиксирован экономический рост. Об этом говорили на последнем заседании комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы США (ФРС). Впрочем, американским банкам могут грозить новые потери по кредитам... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама