N°131
24 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.07.2009
«Грузовики» прилетят беспошлинно
Таможня идет навстречу авиаторам

версия для печати
Комиссия по защитным мерам во внешней торговле под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова рекомендовала правительству отменить ввозные пошлины на импортные грузовые самолеты с максимальной взлетной массой свыше 370 тонн. Из всего разнообразия производимой в мире авиатехники заявленным параметрам сегодня соответствует всего одно семейство крылатых машин -- Boeing-747. А в России их эксплуатирует одна авиакомпания -- Air Bridge Cargo, входящая в группу компаний «Волга-Днепр». Как раз в следующем году она намерена приобрести еще восемь таких самолетов.

Как сообщило вчера агентство РИА Новости со ссылкой на анонимный «источник в одном из профильных ведомств», комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, которой руководит Виктор Зубков, уже согласовала это предложение с заинтересованными министерствами и рекомендовала правительству выделить в отдельный таможенный код тяжелые транспортные самолеты, используемые в гражданских целях, и установить для них нулевую ставку ввозной пошлины. Речь идет о гражданских грузовых самолетах с максимальной взлетной массой свыше 370 тонн, аналоги которых не производятся в нашей стране. Собственно, и за рубежом аналогов, отвечающих заявленным характеристикам, выпускается не так много, а точнее всего один -- Boeing-747 (в различных модификациях). Конкурирующий с Boeing европейский концерн Airbus разработал грузовую версию своего гигантского лайнера А380, взлетная масса которой тоже будет превышать названный г-ном Зубковым порог. Однако производство и эксплуатация этой машины -- дело будущего.

Между тем грузовые Boeing-747 уже летают под флагом российской компании Air Bridge Cargo, входящей в группу компаний «Волга-Днепр». Сейчас у нее шесть таких самолетов. В 2007 году группа «Волга-Днепр» заключила с компанией Boeing контракт на поставку еще восьми машин новейшей модификации Boeing-747-8. Речь тогда шла и о том, что в перспективе группе понадобятся еще шесть таких же самолетов. Сейчас, в обстановке спада авиационного рынка, на дополнительный заказ Boeing вряд ли может рассчитывать. Однако планы обновления парка, предусмотренные уже заключенным контрактом, остаются в силе, заявил недавно президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. Поставка Boeing-747-8 должна начаться в 2010 году. Так что отмена правительством 20-процентной пошлины на ввоз подобных самолетов станет для группы «Волга-Днепр» весьма своевременной мерой антикризисной поддержки. В самой группе вчера не смогли прокомментировать, существует ли связь между инициативой комиссии Зубкова и ожидаемым прибытием новых самолетов.

Надо отметить, что в прошлом г-н Зубков уже вводил таможенные льготы, распространяющиеся фактически на одного авиаперевозчика. В 2007 году, будучи премьер-министром, он подписал постановление о внесении изменений в таможенный тариф, которым от ввозной пошлины освобождались импортные пассажирские самолеты с количеством посадочных мест более 300. Больше 300 кресел имеют несколько моделей самолетов, выпускаемых как Boeing, так и Airbus. Это две модификации Airbus A340 (-500 и -600), А 380 (который в момент выхода постановления еще только проектировался), а у американцев Boeing-767-400, Boeing-747 и Boeing-777 всех модификаций, а также проектируемый Boeing-787-3. Однако из всех этих замечательных машин в России летал тогда только Boeing-747, и располагала такими машинами всего одна авиакомпания -- «Трансаэро». С тех пор ситуация не изменилась. Больше ни один из отечественных авиаперевозчиков не объявил о намерении хотя бы в будущем приобрести Boeing-747 или сопоставимый по вместимости импортный самолет.

Однако неправильно было бы думать, что в России все меры поддержки авиакомпаний властями носят исключительно адресный характер. Вчера стало известно, что правительство внесло в Госдуму проект поправок в Таможенный кодекс, которые позволят предоставлять любой авиакомпании отсрочки до шести месяцев по уплате таможенных платежей за ввоз иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в том числе двигателей. В законопроекте предлагается дать правительству право одновременно освобождать авиаперевозчиков от необходимости внесения обеспечения по уплате таможенных платежей. В действующей редакции кодекса статья о возможности такого освобождения присутствует. Впрочем, она может применяться, если плательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.07.2009
Объявлено о создании первого российского хедж-фонда
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала первый в России закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) категории «хедж-фонд»... >>
  • //  24.07.2009
Спад потребления остановил рост цен на электроэнергию
По прогнозам некоммерческого партнерства «Совет рынка», спад потребления электроэнергии в России составит 6--7% от уровня прошлого года, причем такая динамика сохранится и в следующем году. Это, как отмечают в НП, положительно скажется и на ценах, резкого роста которых при таком уровне спроса не предвидится... >>
  • //  24.07.2009
Таможня идет навстречу авиаторам
Комиссия по защитным мерам во внешней торговле под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова рекомендовала правительству отменить ввозные пошлины на импортные грузовые самолеты с максимальной взлетной массой свыше 370 тонн... >>
  • //  24.07.2009
Из борьбы за Opel выбыл китайский автопроизводитель BAIC
General Motors и официальные лица Германии продолжат детальные переговоры по покупке Opel, но теперь уже с двумя претендентами -- консорциумом канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка РФ и бельгийским холдингом RHJ International... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  24.07.2009
МВФ рекомендует Пекину поддержать экономику внутренним потреблением
Кризис больно ударил по китайской экономике, но благодаря действиям властей она сумела выдержать этот удар. Такой вывод содержится в отчете о заседании совета директоров Международного валютного фонда, посвященном обзору экономики КНР... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  24.07.2009
Государство оплатит инвестпрограмму «Интер РАО ЕЭС»
Увеличение на треть экспорта энергии в Китай, расширение Сочинской ТЭС, реконструкция Ивановской ГРЭС, строительство блока на Калининградской ТЭЦ-2, покупка контрольного пакета Сангтудинской ГЭС в Таджикистане. Все эти планы «Интер РАО» придется реализовывать в условиях существенного падения спроса на электроэнергию и кризиса ликвидности... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика