N°131
24 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.07.2009
Их осталось только двое
Из борьбы за Opel выбыл китайский автопроизводитель BAIC

версия для печати
General Motors и официальные лица Германии продолжат детальные переговоры по покупке Opel, но теперь уже с двумя претендентами -- консорциумом канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка РФ и бельгийским холдингом RHJ International. Третий претендент на Opel -- китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC), по словам представителя министра экономики Германии Беатрикс Бродкорб, был исключен из списка кандидатов на покупку контрольного пакета автозавода.

Как говорится в заявлении GM, американский автогигант детально изучил предложения всех трех претендентов на приобретение Opel. «У нас была хорошая, вдумчивая дискуссия вокруг ключевых операционных показателей и ключевых вопросов, касающихся трех предложений, которые мы получили в понедельник вечером... Мы пришли к соглашению о продолжении детальных переговоров с Magna и RHJ о решении судьбы Opel», -- приводит Reuters слова руководителя переговоров по продаже Opel Джона Смита. Пока, по данным The Wall Street Journal, General Motors и правительство Германии не могут договориться о том, кто является наилучшим претендентом на покупку Opel. Представители правительства, включая канцлера Ангелу Меркель и премьер-министров четырех немецких земель, где расположены автозаводы компании, пока высказываются в поддержку заявки Magna и Сбербанка, которые гарантируют сохранение предприятий и рабочих мест.

GM же пока не объявила о своих предпочтениях, но, по некоторым данным, американская компания склоняется в пользу предложения бельгийской RHJ. Свои предварительные выводы компания представила специальной комиссии по автомобильной промышленности Германии и доверительному фонду Opel 22 июля.

Как сообщалось ранее, канадская Magna и российский Сбербанк 20 июля изменили заявку на покупку акций Opel, заявив, что поровну поделят доли в Opel -- по 27,5% акций, тогда как ранее они составляли 20 и 35% соответственно. Еще 35% акций Opel останутся в собственности GM, а 10% -- в собственности трудового коллектива Opel. Российско-канадский консорциум обещает в дальнейшем инвестировать в развитие Opel 500--700 млн евро и просит у правительства Германии госгарантий для Opel на 4,5 млрд евро. По некоторым данным, обновленное предложение было сделано по требованию продавца акций -- американской General Motors.

Холдинг RHJ International был готов заплатить за 51--55% акций Opel 275 млн евро при госгарантиях в 3,8 млрд евро. RHJ планирует провести десятитысячное сокращение штата сотрудников европейского филиала. Запросы же выбывшего китайского претендента BAIC были скромнее всех. Китайцы просили гораздо меньшей помощи от государства, чем Magna и Сбербанк, -- 2,64 млрд евро, а также планировали минимальное сокращение рабочих мест в европейском масштабе, но большее, чем их главный конкурент, на заводах Германии. За 51% акций Opel BAIC предлагал 660 млн евро.

Когда будут подведены итоги конкурса между двумя оставшимися претендентами, пока даже его участники не могут спрогнозировать. Глава Сбербанка Герман Греф в среду лишь сказал, что ожидает решения на этой или на следующей неделе. «Они (GM) должны были (в среду. -- Ред.) презентовать германскому правительству (предложения по конкурсу. -- Ред.). Когда подведут итоги, не знаю. Итоги подведут, может быть, на этой, может быть, на следующей неделе», -- сказал глава Сбербанка.

Пока известно, что GM обязалась согласовать решение о выборе покупателя с правительством Германии, но при достаточно полярных точках зрения компании и правительственных чиновников прийти к окончательному варианту будет непросто.

Главный исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг и финансовый директор компании Хольгер Хартер согласились уйти в отставку, передает агентство Bloomberg. Решение об отставке принял вчера наблюдательный совет Porsche. Решение, как сообщает Reuters, было подслащено выплатами в размере 50 и 12,5 млн евро соответственно. Новым президентом Porsche теперь станет нынешний директор по производству компании Михаэль Махт. Г-н Видекинг, проработав в компании 16 лет, останется советником президента Porsche после его утверждения в этой должности наблюдательным советом. По мнению экспертов рынка, уход г-на Видекинга говорит о том, что его планы по получению контроля над Volkswagen потерпели крах и его отставка теперь будет способствовать заключению сделки Porsche с Volkswagen AG.
Ирина ЦЫРУЛЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.07.2009
Объявлено о создании первого российского хедж-фонда
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала первый в России закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) категории «хедж-фонд»... >>
  • //  24.07.2009
Спад потребления остановил рост цен на электроэнергию
По прогнозам некоммерческого партнерства «Совет рынка», спад потребления электроэнергии в России составит 6--7% от уровня прошлого года, причем такая динамика сохранится и в следующем году. Это, как отмечают в НП, положительно скажется и на ценах, резкого роста которых при таком уровне спроса не предвидится... >>
  • //  24.07.2009
Таможня идет навстречу авиаторам
Комиссия по защитным мерам во внешней торговле под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова рекомендовала правительству отменить ввозные пошлины на импортные грузовые самолеты с максимальной взлетной массой свыше 370 тонн... >>
  • //  24.07.2009
Из борьбы за Opel выбыл китайский автопроизводитель BAIC
General Motors и официальные лица Германии продолжат детальные переговоры по покупке Opel, но теперь уже с двумя претендентами -- консорциумом канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка РФ и бельгийским холдингом RHJ International... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  24.07.2009
МВФ рекомендует Пекину поддержать экономику внутренним потреблением
Кризис больно ударил по китайской экономике, но благодаря действиям властей она сумела выдержать этот удар. Такой вывод содержится в отчете о заседании совета директоров Международного валютного фонда, посвященном обзору экономики КНР... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  24.07.2009
Государство оплатит инвестпрограмму «Интер РАО ЕЭС»
Увеличение на треть экспорта энергии в Китай, расширение Сочинской ТЭС, реконструкция Ивановской ГРЭС, строительство блока на Калининградской ТЭЦ-2, покупка контрольного пакета Сангтудинской ГЭС в Таджикистане. Все эти планы «Интер РАО» придется реализовывать в условиях существенного падения спроса на электроэнергию и кризиса ликвидности... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама