N°118
07 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.07.2009
А бабушка сказала
«Затащи меня в ад» на московских экранах

Девушка Кристина (Элисон Ломан), приятная во всех отношениях, обладательница неплохой работы в страховом агентстве или как это там называется, симпатичного и всепонимающего бойфренда (Джастин Лонг), уютной квартирки с котиком, вовсе не способная жаловаться на жизнь, однажды отказала в кредите довольно-таки омерзительной старушенции (Лорна Рейвер), некоренной американке, от которой плохо пахло и у которой вот-вот должны были отобрать дом. Отказала не по черствости душевной, а просто оттого, что начальство не одобряло подобного рода акций. Ну и вообще... После того как инфернальная Шапокляк почувствовала себя униженной, она просто-напросто Кристину прокляла. И в жизнь еще недавно благополучнейшей из девушек пришла преисподняя.

Шутить по поводу весьма актуального на сегодня момента мирового финансового кризиса, до очевидности проступающего в сюжете, совершенно не хочется -- таким образом фильм был бы переведен в разряд однодневок, каковым он точно не является. «Затащи меня в ад» (призывное название, между прочим, отсылает к классике жанра, где были в чести личные обращения) приподнимает -- да не за краешек, а полностью, срывая все и всяческие маски, -- архетипические пласты, с которыми невозможно сражаться по определению. Было ощущение, что про Ламию, древнюю обитательницу Аида, не придется больше слышать с того момента, когда была перевернута последняя страница «Легенд и мифов Древней Греции» Николая Альбертовича Куна («Там бродит и чудовищная Ламия; она ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадет у них детей, чтобы напиться их крови».) Ан нет, Сэм Рейми, судя по всему, прошерстил Интернет и обнаружил несколько больше сведений об этом существе, так что пресловутая «чудовищная» вторгается в дом не отягощенной потомством барышни средь бела дня -- и ничего страшнее, пожалуй, за последнее время видеть не приходилось.

Отягощенная рогами и копытами тень прет на второй этаж традиционно-идиллического домика; гром гремит, земля трясется -- и остается только тихонечко подвывать в крепко сжатый кулак и завидовать главной героине, которая в полном соответствии с законами жанра может вопить во все горло и закрывать дверной проем всей попавшейся под руку мебелью. Это на самом деле очень страшно -- после того как достойный самых высоких похвал Уэс Крейвен практически убил жанр своими «Криками» (собравшими в прокате изрядное количество денег, но, как казалось, навсегда переместившими жанр фильма ужасов в постмодернистское гетто, где все только и делают, что подмигивают под мясницким ножом своим мучителям: «Э-э-э, да я знаю, в соответствии с каким жанровым клише ты меня сейчас убиваешь!»), на экране не происходило ничего подобного. Не хотелось уйти с середины сеанса, утешая себя бесполезной мантрой «вот выйдет на видео, тогда и досмотрим», не хотелось закрыть глаза в тщетной попытке отстраниться от обжигающе-холодного пота, заливающего лоб и подмышки, не было повода разглагольствовать насчет того, что наконец-то появился фильм, в котором все кончается не просто плохо, а совсем уж чудовищно, не оставляя и намека на возможное продолжение.

Практически в кадре убивают в тщетной попытке принести в жертву кровожадному полубожеству трогательного -- хоть сейчас на календарик -- котенка. Обряд изгнания беса происходит по всем правилам даже не «Экзорциста» Уильяма Фридкина, а каких-то второстепенных фильмов итальянского хоррор-визионера Марио Бавы. Коза кричит нечеловеческим голосом. Можно принять это за отточенную игру -- вот ведь режиссер, последние две пятилетки занимавшийся созданием мегаблокбастеров про человека-паука (кстати, возможно ли хоть на секунду обвинить его в том, что эти фильмы не стоили потраченных усилий? Ни в коем случае, это на самом деле хорошие фильмы, так или иначе подготовившие понимающую публику к явлению грандиозных «Хранителей»), решил вернуться в жанр, который он же сам в свое время и вывернул наизнанку «Зловещими мертвецами». После фильма Рейми ужасы воспринимаются, что называется, с чистого листа. И никто не будет против, если этот лист окропят гемоглобином. Обратный отсчет начался.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.07.2009
Скончался Василий Аксенов
Василий Павлович Аксенов прожил без малого семьдесят семь лет. Последние полтора года (с января 2008-го) он пребывал буквально на грани бытия, но и утратив сознание, словно бы не хотел покинуть страстно и неизменно любимую им нашу грешную и прекрасную землю... >>
  • //  07.07.2009
«Затащи меня в ад» на московских экранах
Девушка Кристина, приятная во всех отношениях, обладательница неплохой работы в страховом агентстве или как это там называется, симпатичного и всепонимающего бойфренда, уютной квартирки с котиком, вовсе не способная жаловаться на жизнь, однажды отказала в кредите довольно-таки омерзительной старушенции... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  07.07.2009
В легендарном ансамбле ленинградского конструктивизма демонстрируются достижения молодого искусства
В одном из корпусов бывшей трикотажной фабрики «Красное знамя», сооружении для ленинградского авангарда знаковом, открылась двухнедельная выставка «Пространство тишины». Событие любопытно и как смотр молодого актуального искусства, и как повод поразмышлять о сохранении наследия. >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  07.07.2009
Японский спектакль на Чеховском фестивале
В «Самоубийстве влюбленных в Сонэдзаки» метровые куклы управляются стоящими рядом с ними людьми, облаченными в черные одежды, -- скрыты и лица, и кисти рук («ниндзя» -- сказал, естественно, сидящий рядом ребенок, приведенный в театр мамой, что среагировала на слово «куклы» и не обратила внимание на название пьесы)... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  07.07.2009
Владимир Тарасов представил в «Школе драматического искусства» композицию «Думая о Хлебникове»
Владимир Тарасов -- барабанщик легендарного трио ГТЧ (Ганелин--Тарасов--Чекасин), единственного коллектива советских времен, навсегда вошедшего в историю мирового джаза. Уже в позднесоветскую пору Тарасов собрал яркую коллекцию неофициального искусства... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика