N°111 26 июня 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Не чужая свадьба «Рэйчел выходит замуж» в программе «Московская эйфория» XXXI ММКФ
Молодая, но многое повидавшая Ким (Энн Хэтуэй) возвращается в родной дом аккурат перед свадьбой своей сестры Рэйчел (Розмари Де Уитт): предыдущие две пятилетки она находилась на лечении в клиниках разной степени закрытости, избавляясь от наркомании и алкоголизма, но самое главное -- от последствий жуткого происшествия, связанного с младшим братом. Рэйчел не была уверена, что сестрица выйдет на волю в положенный срок, поэтому не закрепила за ней место подружки невесты. Недоразумение удается сгладить, но в любом случае свадьба идет не совсем по тому сценарию, который был запланирован заранее...
Те десять лет, в которые героиня мыкалась по реабилитационным центрам, режиссер «Молчания ягнят» и оскаровский лауреат Джонатан Демме занимался какими-то довольно странными вещами: его фильмография включает осовремененные ремейки «Шарады» («Правда о Чарли») и «Маньчжурского кандидата», документальный фильм «Агроном» (о гаитянском радиоведущем и общественном деятеле Жане Доминике), хронику тура экс-президента США Джимми Картера, представляющего свою книгу о Палестине («Человек из Плейнса») и фильм-концерт Нила Янга «Золотое сердце». И вот теперь абсолютно «санденсовская» по духу картина, отменно сыгранная (у Хэтуэй были номинации на «Оскара» и «Золотой глобус», так, увы, номинациями и оставшиеся, но и все остальные участники этих «семейных сцен в интерьере» выкладываются по полной) и ни на секунду не оставляющая того неприятного послевкусия, каковое было бы неизбежно, возьмись за эту историю кто-нибудь еще. Ну, кажется, что это такое: главная героиня -- только-только излечившаяся наркоманка, ее сестра выходит замуж за представителя другой расы, а в шкафу все более громко и неотвратимо погромыхивает скелет давней семейной трагедии, из-за которой Ким в свое время и пустилась во все тяжкие. Налицо все приметы социальной драмы, которую если и придется все-таки высидеть от начала до конца, то исключительно по профнеобходимости. Но не проходит и четверти часа, как в проблемы семейства погружаешься, как в собственные, причем угол зрения то и дело меняется -- то входишь в положение Ким, то буквально через сцену уже смотришь на нее глазами сестры (все-таки фильм называется не «Ким вернулась из стационара», а «Рэйчел выходит замуж»), то отрешенно наблюдаешь за происходящим с точки зрения родителей жениха (а также его бабушки). Просто гостем на этой свадьбе остаться непросто. Временами фильм неизбежно что-то напоминает -- когда многофигурные композиции в духе Роберта Олтмана (ему в финальных титрах припасена отдельная благодарность), когда самый, пожалуй, сильный фильм пресловутой «Догмы» -- «Торжество» Томаса Винтерберга, а когда и лучшие ленфильмовские картины 70-х. Но в любом случае это абсолютно уникальный опыт. За кинематографическим экстримом последних лет оказался практически забыт формат такого вот психологического «проблемного» кино. Но, как выяснилось, актуальности он не потерял -- главное, чтобы за него брались не ремесленники и ханжи, а по-настоящему одаренные люди. Ни одна самая шокирующая история инцеста, детоубийства или чего-нибудь еще погорячее (что, впрочем, тоже давно уже стало мейнстримом, как минимум фестивальным) не давала по мозгам так сильно, как вроде бы проходной эпизод в середине фильма Демме, когда жених и будущий тесть выясняют на практике, кто быстрее и ловчее заполнит посудомоечную машину. Это абсолютно душераздирающее зрелище. Ничего более точного, пробирающего до печенок, безысходного и грустного за последнее время видеть не приходилось. И при этом на душе нет беспокойства, что праздник может пройти как-то не так. Все идет по плану. |
«Рэйчел выходит замуж» в программе «Московская эйфория» XXXI ММКФ Молодая, но многое повидавшая Ким (Энн Хэтуэй) возвращается в родной дом аккурат перед свадьбой своей сестры Рэйчел (Розмари Де Уитт): предыдущие две пятилетки она находилась на лечении в клиниках разной степени закрытости, избавляясь от наркомании и алкоголизма, но самое главное -- от последствий жуткого происшествия... >>
Конкурс «Перспективы» Московского кинофестиваля Московский кинофестиваль перевалил за экватор: отважные критики берутся подводить промежуточные итоги и строить прогнозы... >>
Депутаты и кинематографисты поговорили о билетах, пиратах и субсидиях Парламентские слушания, организованные комитетом по культуре Государственной думы РФ и посвященные тому, как соотнести интересы стратегического развития страны и возможности кинематографа, как и следовало ожидать, никаких проблем не то что не решили, но практически и не поставили... >>
Лев Самойлович Осповат родился в 1922 году. В августе 1941-го ушел на фронт, провоевал до победы. Учился на историческом факультете МГУ, но стал не историком, а писателем -- переводчиком и истолкователем испаноязычной словесности... >>
Грандиозный строительный проект «Ордос» показан в Швейцарии Швейцарский Базель -- это не просто ярмарка современного искусства. Хотя и на нее времени у большинства зрителей банально не хватает. Вокруг Art Basel, справившего в этом году сорокалетие, раскинулось множество ярмарок-сателлитов, музейных и галерейных проектов... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|