N°92 28 мая 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Здоровый консерватизм Выставки изящных искусств в столице
Главное эстетическое блюдо нынешней недели конечно же Пятый Московский международный салон в «Большом Манеже». Как всегда, огромное количество дорогого искусства. Как всегда, астрономические цены. Президент салона Ив Бувье посвятил этот год аукционным домам, которые, по его мнению, не только являются неотъемлемой частью индустрии искусства, но и максимально отвечают потребностям артрынка. Своевременная реплика, если учесть активность, с которой мировые аукционные дома вторгаются в родимые пенаты. И везут, и везут новые лакомства для гурманов. В Москве только что прошла предаукционная выставка топ-лотов дома Сотбис. 25 неслабых опусов Гончаровой, Кандинского, Коровина, Шагала, Айвазовского (куда ж без него) были представлены в Музее архитектуры имени Щусева. В прошлом году продажи русского искусства на Сотбис составили 90 млн фунтов стерлингов. По экспертным оценкам, сейчас навар будет еще выше.
Ну а на самом салоне правят бал известные галереи. Особенно впечатлила в этот раз живопись старых мастеров на стенде «Линдсей Ромеро Пеинтингс» (Lindsay Romero Paintings). Британец Иван Линдсей привез подлинные шедевры: «Мадонну с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» великого мастера эпохи маньеризма Андреа дель Сарто, сияющую ночным светом миниатюру Леонарда Брамера (голландец был вдохновителем палитры ночных мерцаний самого Рембрандта; в России его произведений раз, два и обчелся), наконец, двойной женский портрет Антониса ван Дейка... По качественному (но не ценовому) уровню с коллекцией этой галереи может сравниться московская галерея «Наши художники», показывающая уникальные опусы русских художников -- эмигрантов первой половины XX века. Тоже редкие, плохо представленные в музейных собраниях шедевры Анненкова, Челищева, Тархова, Фешина. Кстати, в здании галереи на Рублевке сейчас открыта выставка Алексея Кравченко, тончайшего графика, единомышленника Фаворского. Другая никогда не разочаровывающая галерея, чья экспозиция не исчерпывается салоном в Манеже, это конечно же «Проун». В залах салона выставлены работы соратников, учеников и последователей Малевича (Суетин, Крученых), а в зале «Проуна» на «Винзаводе» открыта премьерная выставка неизвестного в России представителя парижской школы Леона Тютюнджяна. Выходец из Армении Тютюнджян был одним из лидеров движения «конкретной живописи». Рациональная, механистическая, избавленная от лиризма и чувственности минималистская форма пестовалась знаменитым голландцем Тео ван Дуйсбургом. В России проводником идей избавления формы от груза лирики принято считать Татлина с его контрельефами. Теперь есть шанс оценить чистый «механический балет» абстрактных рельефов и коллажей Тютюнджяна. Его возвращение в историю искусства можно назвать сенсационным. Произведения художника искались по многим частным собраниям Франции. В музеях он почти не прописан. Любопытно, что респект и оммаж в отношении к истории искусства определяют образ и других выставок Москвы. В галерее «Крокин» открыта выставка архитектора Евгения Асса. Называется «Горизонты». Известный архитектор, создатель одного из лучших выставочных пространств -- той самой галереи «Наши художники» на Рублевке -- показал свою графику. Его листы со светящимися и тлеющими во мраке абстрактными панорамами свидетельствуют о способности вести виртуозный диалог и с Марком Ротко, и с Малевичем. Зодчий Асс открыл свою выставку очень вовремя. Ведь сегодня стартует первый в Москве международный форум современной архитектуры. Главная тема -- «Российский дом будущего». Главные площадки: Центральный дом художника и Музей архитектуры. Выставки московских архитекторов и обсуждение темы идеальных городов, утопий и антиутопий начавшегося века. |
Выставки изящных искусств в столице Главное эстетическое блюдо нынешней недели конечно же Пятый Московский международный салон в «Большом Манеже». Как всегда, огромное количество дорогого искусства. Как всегда, астрономические цены... >>
В «Новой опере» станцевали «Короли Солнца» Вечер, пышно названный в честь Людовика XIV, в царствование которого и появился балет как вид искусства, не имел ничего общего с церемонными придворными танцами. Собиравший этот концерт хореограф Никита Дмитриевский задался целью составить карту современной хореографии и поставил в программу только сочинения сегодняшних балетмейстеров (сделав маленькое исключение для Джорджа Баланчина с его «Аполлоном Мусагетом», но это почти декларация в духе «мистер Би всегда современен»)... >>
Смотрите с 29 мая на экранах Москвы «Спиди-гонщик» (США, 2008, Энди и Ларри Вачовски). Судя по всему, главная надежда и главный провал нынешнего года -- экранизация серии знаменитых японских мультфильмов от создателей трилогии «Матрица»... >>
Послесловие к Каннскому кинофестивалю Я держу в руках глянцевый англоязычный буклет-справочник Film Industry Guide Russia («Путеводитель по российской киноиндустрии»), изданный, если судить по титульным листам, для распространения на минувшем Каннском фестивале (и проходившем параллельно кинорынке) и призванный дать зарубежным кинематографистам более или менее исчерпывающее представление о России как потенциальном партнере... >>
На семьдесят четвертом году жизни от рака скончался выдающийся американский кинорежиссер Сидней Поллак -- создатель фильмов, по которым будут представлять (да, в сущности, уже и представляют) голливудский кинематограф 70-х и начала 80-х годов... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|