N°82
14 мая 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.05.2008
Reuters
«Это не сценарий катастрофы»
Airbus снова не укладывается в планы поставок А380

версия для печати
Серийное производство нового крупнофюзеляжного европейского аэробуса A380 в очередной раз забуксовало. Как сообщил вчера концерн EADS, входящая в него авиастроительная компания Airbus будет вносить коррективы в планы выпуска этого самолета на 2010 год. Ранее пересмотру в сторону сокращения объемов подвергались производственные цели 2008 и 2009 годов. Как известно, задержки с реализацией этого проекта, а также выпуска А350 два года назад стали причиной двукратного падения курса акций Airbus и смены топ-менеджмента. На этот раз предприятие со ссылкой на «проблемы перехода к серийному производству» суперлайнера A380 сообщило, что в 2010 году сможет передать заказчикам от 30 до 40 самолетов этой модели. До сих пор речь шла о 45 машинах.

В текущем году, как уже сообщалось, заказчики получат 12 вместо 13 планировавшихся самолетов, а в будущем году -- 21 вместо 25. Помимо этого «будут проверены» возможности исполнения договорных обязательств по A380 и на период после 2010 года. С этой целью в ближайшие недели состоятся консультации с клиентами. В настоящее время Airbus располагает заказами на 192 самолета А380 от 15 клиентов. Пока они получили лишь четыре таких машины. Как утверждает глава Airbus по продажам Джон Лихи, отказов от покупок А380, связанных с задержками его поставок, «не ожидается».

В среднем, как считают в концерне-производителе, задержки в поставках A380 составят от двух до трех месяцев. Поэтому глава Airbus Том Эндерс заявил: «Таким образом, речь не идет о сценарии катастрофы». Основные проблемы с производством А380, отметил он, связаны с прокладкой кабелей. При окончательной сборке машины в Тулузе приходится оснащать дополнительными кабелями, поскольку это оказалось невозможным в производственном цикле на авиастроительном заводе в Гамбурге. Согласно высказываниям г-на Эндерса, авиастроители «явно недооценили комплексность этого самолета».

Первыми авиакомпаниями, которые реально получат новые А380 уже в текущем году, станут Air France, Lufthansa и Emirates. Глава последней Тим Кларк неоднократно изъявлял свое неудовольствие по поводу сбоев в годовых графиках машин, отмечая при этом, что авиакомпанию ожидают «большие убытки». Согласно договорным обязательствам Airbus уже должен был поставить в адрес Emirates 19 самолетов А380. Вместо этого в прошлом году предприятие перевело Emirates неустойку в размере 100 млн евро. Всего компания из ОАЭ заказала 58 самолетов А380.

В настоящее время, как следует из документов Airbus, на различных производственных стадиях находится 17 самолетов A380, на большинстве из них либо осуществляется прокладка кабелей, либо проводятся системные испытания. Большая часть самолетов, которые поступят в нынешнем году к заказчикам, по данным предприятия, уже поднимались в небо.

Впрочем, ближайший конкурент Airbus -- американский концерн Boeing -- также столкнулся с проблемами при производстве своего широкофюзеляжного самолета Boeing-787 Dreamliner. Месяц назад он вынужден был объявить уже о третьей задержке поставок этой модели. В общей сложности более 50 авиакомпаний из разных стран мира заказали 892 самолета Boeing-787 общей стоимостью 145 млрд долл. Неисполнение контрактных сроков может обойтись Boeing в сотни миллионов долларов. Многие клиенты корпорации уже готовят претензии. Отклонение от графика составит до полутора лет. Это особенно неприятно для Boeing, так как его отставание в проекте Dreamliner сопоставимо с тем, какое имела Airbus в программе А380 (два года). В свое время на фоне неудач конкурента имидж Boeing выиграл, однако теперь американская компания стремительно теряет набранные тогда очки.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.05.2008
AP
«Газпрому» скостили срок работы на Украине
Украинские власти добились пересмотра лицензии, выданной «дочке» «Газпрома» для реализации газа конечным потребителям. Как сообщил вчера Интерфакс, Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) Украины выдала ООО «Газпром сбыт Украина» (Киев) лицензию на поставку природного газа по нерегулируемому тарифу сроком на один год... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  14.05.2008
Юрий Трутнев отложил продажу Удоканского медного месторождения по просьбе компаний
Государство решило на месяц отложить продажу крупнейшего в России и третьего по величине в мире Удоканского месторождения меди... >>
  • //  14.05.2008
Банкам по-прежнему не нужны бюджетные деньги
Российские финансовые институты по-прежнему не слишком нуждаются в краткосрочных государственных вложениях для поддержания своей ликвидности... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  14.05.2008
Reuters
Airbus снова не укладывается в планы поставок А380
Серийное производство нового крупнофюзеляжного европейского аэробуса A380 в очередной раз забуксовало. Как сообщил вчера концерн EADS, входящая в него авиастроительная компания Airbus будет вносить коррективы в планы выпуска этого самолета на 2010 год... >>
  • //  14.05.2008
AP
Концерн Volkswagen собирается построить автозавод в США
Крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen планирует трансатлантическую экспансию. В ближайший месяц наблюдательный совет предприятия намерен принять решение о строительстве завода либо в штате Алабама, либо в Теннесси, либо в Мичигане... >>
  • //  14.05.2008
Население России стало меньше покупать долларов и евро
Спрос на наличную валюту в России падает: доллары становятся слишком дешевыми, поэтому их меньше покупают, а евро, наоборот, слишком дорогие, чтобы вкладывать в них свои сбережения... >>
//  читайте тему:  Доллар
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама