N°66
17 апреля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.04.2008
Reuters
Невский Boxter
В Ленинградскую область заманивают Porsche

версия для печати
Власти Ленинградской области вчера объявили о намерении разместить на своей территории сборочное производство автомобилей Porsche. Местные чиновники надеются, что, оценив привлекательность региона, инвестор будет доволен предложенной ему здесь площадкой для конвейера. Однако это уже далеко не первый проект в области автопрома, о котором объявляет правительство Ленинградской области. Но пока на ее территории работает лишь единственный автозавод американской компании Ford.

Вчера областные чиновники провели переговоры с представителями финской Valmet Automative Oy, которая по аутсорсингу производит сборку ряда автомобильных брендов. В частности, по контракту с Porsche на заводе в городе Уусикаупунки компания собирает Porsche Boxter и Porsche Cayman. Областные власти говорят, что она «подыскивает подходящую площадку с имеющимися производственными площадями, которые можно переоборудовать, введя в строй новые производственные линии». Правительство области предложило финнам на выбор четыре площадки. В сообщении областной пресс-службы отмечается, что потенциальные инвесторы отдали должное «несомненной инвестиционной привлекательности Ленинградской области». Какие модели Porsche могут собираться в России, переговорщики не сообщают. Зато отмечают, что компания хочет собирать на первом этапе до 10 тыс. автомобилей. Согласно сообщению, Valmet Automative собирается посмотреть предложенные площадки, и если останется довольна, то будет проведен еще один раунд переговоров.

Впрочем, областные власти уже неоднократно рассказывали о своих переговорах с зарубежными автопроизводителями. Но те в итоге либо выбирали другие регионы (в основном Санкт-Петербург), либо вообще не принимали решения о строительстве завода. Последняя история случилась осенью прошлого года, когда чиновники Ленобласти встретились с делегацией Hyundai Motor, а также ряда производителей автозапчастей. О создании тогда на территории области крупного автопромышленного кластера говорилось как о деле решенном. Область сообщила тогда, что корейский автопроизводитель хочет собирать здесь до 200 тыс. автомобилей в год, а еще около двух десятков поставщиков компонентов вложат до 300 млн долл. в свои заводы. Однако Hyundai, тщательно взвесив все «за» и «против», выбрала Санкт-Петербург, представители которого, кстати, никогда не рассказывали публике о незавершенных переговорах, предпочитая сообщать лишь о подписании контракта. В результате на территории Петербурга строятся или будут построены пять автозаводов -- Toyota (уже выпускает автомобили), Nissan, GM, Suzuki и Hyundai. А в области работает лишь производство Ford. При этом областные чиновники намекали на возможность того, что Toyota, Nissan или Volkswagen (разместившийся в Калужской области) могли бы выбрать окрестности Петербурга. Но и этого не произошло. Большие надежды Ленобласть возлагала на Daimler Chrysler, однако эта компания просто предпочла не приходить в Россию.

Тяготение автопроизводителей к Петербургу во многом обусловлено не только объективными причинами логистики или местных законов, но и мощным субъективным фактором -- особым статусом и влиянием губернатора Валентины Матвиенко. Именно она в конце прошлого года, заполучив Hyundai, сказала, что городу достаточно пяти автозаводов. Так что теперь у Ленинградской области появился шанс.
Александр ДАВЫДОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.04.2008
Кирилл Каллиников
Сергей Кириенко предлагает отдать иностранцам неконтрольный пакет акций компании, которая будет управлять Калининградской АЭС
Глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко вчера сделал сенсационное заявление при подписании соглашения с калининградским губернатором Георгием Боосом о строительстве в области АЭС стоимостью 5 млрд евро... >>
  • //  17.04.2008
Арсений Несходимов
Анатолий Копсов перешел из-под контроля «Газпрома» в компанию итальянской Enel
Совет директоров ОГК-5 вчера назначил генеральным директором компании Анатолия Копсова, который до 1 апреля возглавлял «Мосэнерго». Как говорится в сообщении ОГК-5, новый руководитель компании приступит к исполнению обязанностей с 1 мая... >>
  • //  17.04.2008
Honda Motor начинает борьбу с московскими «серыми» дилерами
Японский автомобилестроительный концерн Honda Motor осенью этого года начнет поставки в Россию самого крупного внедорожника из своего модельного ряда -- Pilot, собирать который будут на заводе концерна в Линкольне (штат Алабама, США)... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  17.04.2008
Reuters
В Ленинградскую область заманивают Porsche
Власти Ленинградской области вчера объявили о намерении разместить на своей территории сборочное производство автомобилей Porsche. Местные чиновники надеются, что, оценив привлекательность региона, инвестор будет доволен предложенной ему здесь площадкой для конвейера... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  17.04.2008
Российские компании не боятся кризиса на финансовом рынке
Рынки развивающихся стран смогут не только сохранить высокий темп роста, но и ослабить нынешний спад мировой экономики в целом. Такой прогноз содержится в новом отчете аудиторской компании PricewaterhouseCoopers... >>
  • //  17.04.2008
Банк развития поддержит российский бизнес в Латинской Америке
Вчера Банк развития (Внешэкономбанк) провел презентацию для послов и торговых советников 17 стран Латинской Америки и Карибского бассейна... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  17.04.2008
Правительство решило поднять лесную промышленность к 2020 году
В истории российских премьер-министров Виктор Зубков, видимо, прежде всего запомнится как помощник лесу (его опекунство над братьями нашими лесными -- елками, березами и особенно осинами трудно переоценить)... >>
  • //  17.04.2008
Госрегулирование цен на металлопродукцию вызовет кризис российской металлургии, предупреждают представители крупнейшего профсоюз
Госрегулирование цен на металл приведет к кризису российской металлургии. Об этом вчера заявил депутат Государственной думы РФ Михаил Тарасенко, член комитета по труду и социальной политике, председатель Горно-металлургического профсоюза России... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама