N°64 15 апреля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Плата за вкус Онлайн-сервис гарантирует, что спектакль вам понравится
Пользователи рекомендательного сервиса «Имхонет» получили возможность застраховать себя от неудачного посещения спектакля. Если рекомендованная системой театральная постановка не понравилась, «Имхонет» вернет цену одного билета из двух, но не более 1500 руб. Владельцы сервиса намерены выплатить не менее 10 тыс. компенсаций. Акция ограничена по времени апрелем (в этот месяц принимаются заявки на страхование, выплаты можно будет получить и позднее), но скорее всего будет продлена.
К настоящему времени застраховались 600 человек, ни один из которых не обратился за выплатой. «Мы решили провести такую акцию, поскольку уверены в точности своих рекомендаций, -- говорит руководитель научно-исследовательского подразделения портала Андрей Акопянц. -- В среднем отклонение спрогнозированной оценки от реальной не превышает одного пункта по десятибалльной шкале. Это очень хороший результат». Елена Лебедева, представитель «Имхонет», призналась, что с интересом ожидает первых обратившихся за страховой премией. Рекламации пользователей интересуют г-жу Лебедеву более, чем экономия на выплатах недовольным театралам. По словам представителей «Имхонета», страхование на предмет неудачной рекомендации спектакля предлагается впервые в мире. Принципиальная новизна предложенной схемы состоит в том, что до сих пор массовому страхованию подлежали только случаи, в которых можно было исходить из объективных доказательств. Для культурных продуктов и услуг подобная объективность по понятным причинам недостижима. Впрочем, по мнению руководства «Имхонета», можно обойтись и без нее. «Наша акция основывается на механизмах доверия и совестливости, механизмах репутации и идентификации человека в значимом для него сообществе. Пользователь не может с фактами в руках доказать, что спектакль или фильм ему не понравился, этого от него и не требуется», -- рассказывает владелец «Имхонета», профессор Высшей школы экономики Александр Долгин. Чтобы получить компенсацию, пользователю достаточно выставить негативную оценку спектаклю, написать свой отзыв на сайте и проинформировать организаторов акции о своем желании вернуть деньги. Театральный критик Ольга Рогинская считает идею сомнительной. «Не очень понятно, как именно зрители будут формулировать свой запрос. Если это театрал, который следит за процессом, он сам сообразит, куда и как обратиться за экспертным мнением, да и посещения неудачного спектакля не испугается. Если же это зритель случайный, то и его пожелания, и впечатления будут носить такой же случайный характер. На мой взгляд, данная акция не будет иметь эффекта, который надеются получить ее организаторы. Стоило бы инициировать акции, которые способствовали бы формированию театрального вкуса у зрителя», -- говорит г-жа Рогинская. Непонятно, правда, на какой именно эффект рассчитывают организаторы. «Что считать успехом? Что никто не обратился за страховой выплатой? Но, быть может, акция не была замечена или пользователи слишком заняты, чтобы тратить время на получение компенсации. Что, кто-то все-таки обратился за компенсацией? Это может значить, что система недостаточно точна. Любопытно было бы узнать, какая часть пользователей, воспользовавшихся рекомендациями, осталась недовольна своим выбором», -- считает исполнительный директор «Афиши Диджитал» Дмитрий Степанов. Рекомендательный сервис основан на компьютерной обработке данных, представленных самими пользователями «Имхонет» в процессе оценки ими книг, музыки, фильмов, спектаклей. Каждый активный пользователь сервиса получает возможность с помощью специально разработанного алгоритма воспользоваться рекомендациями людей, чьи вкусы ему наиболее близки. |
Плагиат в Интернете и борьба с ним Плагиат в научной среде и в учебных заведениях стал весьма серьезной проблемой. Практика заимствования чужих текстов при написании рефератов, дипломных работ и даже диссертаций получила слишком широкое распространение. Причина состоит не только в падении студенческих нравов, но главным образом в прогрессе информационных технологий, которые предельно облегчили лентяям использование метода copy-paste. Однако благодаря IT стала также возможной и эффективная борьба с плагиаторами. >>
Тагир ЯППАРОВ, президент группы компаний "АйТи", одного из старейших (существует с 1990 года) игроков отечественного IT-рынка, в беседе с Викторией МУСОРИНОЙ рассказал о том, почему быстрый рост отрасли стал проблемой для IT-индустрии, о технопарках и о российских перспективах разработки программного обеспечения (ПО) с открытым кодом... >>
Онлайн-сервис гарантирует, что спектакль вам понравится Пользователи рекомендательного сервиса «Имхонет» получили возможность застраховать себя от неудачного посещения спектакля. Если рекомендованная системой театральная постановка не понравилась, «Имхонет» вернет цену одного билета из двух, но не более 1500 руб. Владельцы сервиса намерены выплатить не менее 10 тыс. компенсаций. Акция ограничена по времени апрелем (в этот месяц принимаются заявки на страхование, выплаты можно будет получить и позднее), но скорее всего будет продлена. >>
Компания SAP AG, крупнейший в мире производитель ПО для автоматизации бизнеса, объявила о назначении сопрезидента. Им стал вице-президент компании Лео Апотекер... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|