N°56
03 апреля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.04.2008
Надежда Лебедева
Смыслы остались
Земфира в «Олимпийском»

версия для печати
Событие, что и говорить. Первый и последний раз Земфира собирала этот зал восемь лет назад, того же первого апреля. Переизбытка Земфиры Москва не наблюдает. Ну в клубе выступит время от времени, ну в Зеленом театре или на «Максидроме». Но явно не перекармливает. Но уж если выступает, то на полную катушку.

Прошедший концерт -- настоящий монстр. Три часа, три (или сколько там было?) выхода на бис, полсотни песен, живая группа с духовой секцией и всякие «фишечки» (несмотря на отсутствие заявленного было ансамбля Opus Posth). То бас-гитарист взлетит под потолок (на песне «Господа»), то некая индийская танцорша на сцену выскочит («Прогулка»). А то Земфира битловскую All You Need is Love затянет, аккурат между «Мы разбиваемся» и «Ромашками».

Концерт проходит на одном дыхании. Отменное музицирование. Про пение даже говорить лишне: «платиновые» связки, изумительные высокие ноты, чистые и звонкие. Программа начинается с песен последнего альбома «Спасибо»: «В метро» и «Воскресенье», продолжается более старым «Городом». Земфира берет акустическую гитару и заводит «Прости меня, моя любовь». Проигрыш в альбомной версии играла гитара, здесь -- соло трубы в прекрасном исполнении Константина Куликова. Красиво и романтично, да и вообще песня замечательная. Но это так, субъективно. Следующим номером -- «Ненавижу», рефрен которой («Я тебя ненавижу») поется девушками в партере с плохо скрытым восторгом. Песни из «Спасибо» звучат на концерте гораздо живее, чем на альбоме, а старые как-то очень хитро переаранжированы. Переаранжированы так, что музыка изменилась, настроение изменилось, а смыслы как будто на своих местах. Гитарная heavy-версия «Ромашек» или «Синоптик», превращенный в некое «латино», -- это сильно. Не то чтобы сами песни стали намного лучше, просто такой хулигански-креативный подход не может не радовать. «Аривидерчи» (самую, наверное, важную песню для Земфиры -- с нее началась ее оглушительная необъяснимая слава) поет весь зал. Певица же подыгрывает поющему залу на электрогитаре и затем признается, что зал поет лучшее нее. Певица очень любит своих поклонников. И любит город Москву. Спела кавер-версию некогда известной песни «Москва» группы «Монгол-Шуудан» (ту самую, на неозаглавленное стихотворение Сергея Есенина «Да! Теперь -- решено без возврата...»). И призналась: «Москва стала моим домом». Это приятно. Хоть кто-то высказался хорошо о нашем родном городе. Спасибо.
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.04.2008
Надежда Лебедева
Земфира в «Олимпийском»
Событие, что и говорить. Первый и последний раз Земфира собирала этот зал восемь лет назад, того же первого апреля. Переизбытка Земфиры Москва не наблюдает. Ну в клубе выступит время от времени, ну в Зеленом театре или на «Максидроме». Но явно не перекармливает... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  03.04.2008
Макро- и микромиры на выставках Московской фотобиеннале
Мир науки и мир искусства страстно желают понять и полюбить друг друга. Свидетельство тому -- опыты Леонардо, к примеру. Отдельная тема страсти науки и культуры в XX веке -- осадки в виде снега и дождя... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  03.04.2008
Британский писатель Ник Хорнби несколько лет назад работал колумнистом в журнале «Беливер», где регулярно рапортовал о количестве и качестве прочитанных за месяц книг... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  03.04.2008
Новый фильм Джорджа Ромеро на московских экранах
До того, как в кинематограф пришел Джордж Ромеро, истории о живых мертвецах проходили по разряду диковинной экзотики... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама