|
|
N°56, 03 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смыслы остались
Земфира в «Олимпийском»
Событие, что и говорить. Первый и последний раз Земфира собирала этот зал восемь лет назад, того же первого апреля. Переизбытка Земфиры Москва не наблюдает. Ну в клубе выступит время от времени, ну в Зеленом театре или на «Максидроме». Но явно не перекармливает. Но уж если выступает, то на полную катушку.
Прошедший концерт -- настоящий монстр. Три часа, три (или сколько там было?) выхода на бис, полсотни песен, живая группа с духовой секцией и всякие «фишечки» (несмотря на отсутствие заявленного было ансамбля Opus Posth). То бас-гитарист взлетит под потолок (на песне «Господа»), то некая индийская танцорша на сцену выскочит («Прогулка»). А то Земфира битловскую All You Need is Love затянет, аккурат между «Мы разбиваемся» и «Ромашками».
Концерт проходит на одном дыхании. Отменное музицирование. Про пение даже говорить лишне: «платиновые» связки, изумительные высокие ноты, чистые и звонкие. Программа начинается с песен последнего альбома «Спасибо»: «В метро» и «Воскресенье», продолжается более старым «Городом». Земфира берет акустическую гитару и заводит «Прости меня, моя любовь». Проигрыш в альбомной версии играла гитара, здесь -- соло трубы в прекрасном исполнении Константина Куликова. Красиво и романтично, да и вообще песня замечательная. Но это так, субъективно. Следующим номером -- «Ненавижу», рефрен которой («Я тебя ненавижу») поется девушками в партере с плохо скрытым восторгом. Песни из «Спасибо» звучат на концерте гораздо живее, чем на альбоме, а старые как-то очень хитро переаранжированы. Переаранжированы так, что музыка изменилась, настроение изменилось, а смыслы как будто на своих местах. Гитарная heavy-версия «Ромашек» или «Синоптик», превращенный в некое «латино», -- это сильно. Не то чтобы сами песни стали намного лучше, просто такой хулигански-креативный подход не может не радовать. «Аривидерчи» (самую, наверное, важную песню для Земфиры -- с нее началась ее оглушительная необъяснимая слава) поет весь зал. Певица же подыгрывает поющему залу на электрогитаре и затем признается, что зал поет лучшее нее. Певица очень любит своих поклонников. И любит город Москву. Спела кавер-версию некогда известной песни «Москва» группы «Монгол-Шуудан» (ту самую, на неозаглавленное стихотворение Сергея Есенина «Да! Теперь -- решено без возврата...»). И призналась: «Москва стала моим домом». Это приятно. Хоть кто-то высказался хорошо о нашем родном городе. Спасибо.
Александр БЕЛЯЕВ