N°44 18 марта 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Прощай, дорогой наш Эммануил Гедеонович На киноэкранах «День радио»
Фильм «День радио» -- второй проект театральной компании «Квартет И», недавно начавшей и, видимо, на этом закончившей экранизацию своих спектаклей. Всего в репертуаре их три, и театральный «День радио» как раз первый по времени, самый популярный, самый смешной. Спектакль идет два с половиной часа без антракта, и в нем звучит 35 минут музыки -- группа «Несчастный случай» пародирует выступающих в эфире «как бы радио» музыкантов. Остальное время -- шутки вокруг незатейливого сюжета о том, как на небольшой FM-станции, которой владеет некий олигарх Эммануил Гедеонович, за пять минут до эфира поменялась тема музыкального марафона, и вместо реальных русских туристов неуемные креативщики «как бы радио» предложили спасать воображаемый корабль с редкими животными, терпящий бедствие в Японском море. Не то чтобы корабля вовсе не было, но вместо океанского лайнера с непроизносимым названием без топлива оказался небольшой катер с маленькой цирковой труппой на борту. Суть спектакля была именно в пародировании -- музыкантов, диджеев, владельцев радиостанций и радийного мира с его чатами, спонсорами, корпоративными вечеринками и прочей злободневной лабудой.
После шумного успеха «Дня радио» на подмостках появился и «День выборов», где та же компания участвовала в политическом пиаре нужного их олигарху кандидата в губернаторы. На экранах сюжеты появились в обратном порядке -- сначала «День выборов», очевидно куда лучше подготовленный и богаче снаряженный, а потом уже в остатке и «День радио»... Первому достался бюджет получше, режиссер посильнее, шутки посвежее, артисты поизвестнее и даже пародийная «Снежинка», которую вместо Кортнева спел Макаревич... «Радио» получило что осталось, и поскребыш вышел беднее, а главное, куда скучнее и первого фильма, и самого спектакля. Начнем с того, что в фильме вместо забавного капустнического стеба «Несчастного случая» в эфире выступают реальные музыканты: "Чайф", Илья Лагутенко, Олег Скрипка, Диана Арбенина, Максим Покровский... И поют-играют всерьез, ну почти всерьез. Что, может быть, и имеет маркетинговую привлекательность, но для фильма оказывается вставными номерами, тормозящими действие. Во-вторых, режиссер Дмитрий Дьяченко, дебютировавший в большом кино именно с этой картиной, пока не является профессионалом экстра-класса, способным перевести на экран свободный импровизационный дух театрального представления. К тому же у него есть проблемы с ритмом, с динамикой действия. И в-третьих -- и это самое главное -- время ушло. Всего семь лет назад эта радийная неразбериха была актуальна и свежа, теперь подвяла и поникла. Нелепый гон в эфире, косноязычие диджеев и их гостей, абсурдность радийного трепа, заполняющего паузы в перерывах между музыкальными номерами, -- все это до сих пор есть и вполне реально. Но в искусстве пародии важно место пародируемого объекта в иерархии общественных ценностей, поэтому пародия на Путина смешна всем, а на какую-нибудь тетю Женю -- только знакомым тети Жени. Так вот сегодня в эфире на первом месте другие проблемы, а следовательно, и другие стилевые особенности. И хотя весь этот бред про бородатую выхухоль, двузубого чернопопика, подкустовного выползня и кролика зануду, который несет Камиль Ларин, изображающий «специалиста по редким животным» в исполнении студийного техника, все равно вызывает смех, в целом шутка затянулась, действительность неуловимо изменилась, и этого изменения авторы сценария не почувствовали или не сочли нужным фиксировать. Атмосфера веселого и дружеского любительского драйва, когда совершенно отмороженные и безответственно резвящиеся дети перестройки несли в эфире бессмысленную и беспощадную чушь, прошла. Как канули в прошлое всемогущие эммануилы гедеоновичи, доверяющие журналистам и диджеям борьбу за свою репутацию. Сегодня в топ-десятке -- чиновная важность и строгость, партийная дисциплина и вертикаль власти. Что тоже может быть объектом шуток или, точнее, сатиры, но почему-то пока не становится. |
Опера «Енуфа» Мариинского театра на «Золотой маске» Иногда кажется, что фраза «От вас, парни, одно несчастье!» уместно прозвучала бы едва ли не в любой опере. Но звучит она в «Енуфе» Леоша Яначека в устах старой хозяйки мельницы, которая, понятно, зрит в корень... >>
На киноэкранах «День радио» Фильм «День радио» - второй проект театральной компании «Квартет И», недавно начавшей и, видимо, на этом закончившей экранизацию своих спектаклей... >>
Летом этого года ожидается первая московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Случающиеся в Москве выставки поколения рожденных в начале 80-х позволяют относиться к новой биеннале со сдержанным оптимизмом... >>
Пасхальный фестиваль будет по-новому традиционен В понедельник в московской мэрии Валерий Гергиев представил программу VII Московского пасхального фестиваля, который пройдет в столице и регионах с 27 апреля по 9 мая и будет посвящен аж четырем юбилеям сразу -- 225-летию Мариинского театра, 55-летию Гергиева, 20-летию его дирижерской деятельности и заодно 100-летию со дня смерти Римского-Корсакова... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|