N°196
22 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.10.2008
Еще один национальный перевозчик
«Авиалинии России» провели собрание учредителей

версия для печати
Правительство Москвы и госкорпорация "Ростехнологии" распределили вчера места в совете директоров создаваемой ими компании "Авиалинии России". Назначения носят пока рекомендательный характер, но будут формально утверждены до 11 ноября (к этому сроку учредители рассчитывают зарегистрировать новую компанию). В совместном заявлении столичная мэрия и «Ростехнологии» называют свое будущее детище «национальным авиаперевозчиком».

Основным итогом вчерашнего собрания учредителей "Авиалиний России", состоявшегося под председательством мэра Юрия Лужкова, стало распределение постов в руководстве новой авиакомпании. Учредители решили создать совет директоров из семи человек: четверо -- от «Ростехнологий», трое -- от мэрии. На пост председателя совета директоров авиакомпании г-н Лужков выдвинул главу "Ростехнологий" Сергея Чемезова. Кроме него госкорпорацию будут представлять замминистра транспорта России Борис Король, первый замгендиректора «Ростехнологий» Алексей Алешин и замгендиректора Игорь Завьялов. От Москвы в совете будут заседать сам Юрий Лужков, его первый заместитель Юрий Росляк и заместитель мэра, руководитель департамента имущества Владимир Силкин. На пост гендиректора авиакомпании, как и ожидалось, выдвинут Виталий Ванцев -- совладелец аэропорта Внуково, давний партнер московского правительства.

Как известно, новая авиакомпания создается на основе государственных активов авиаперевозчиков, входивших в альянс AirUnion, а также компаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Передача этих активов в новую структуру оформлена двумя указами президента России. Они предусматривают, что 51% акций объединенной авиакомпании будет закреплен за "Ростехнологиями". В конце концов так оно и будет, но не сразу, пояснил вчера на пресс-конференции в мэрии г-н Алешин. На первых порах, по его словам, 50% плюс одна акция авиакомпании будет у госкорпорации, а 50% минус одна -- у мэрии. Эти доли учредители оплатят деньгами. Соотношение вкладов в уставный капитал будет уточнено после оценки вносимых активов авиакомпаний, на которую, по словам г-на Алешина, потребуется месяц-полтора.

Частным акционерам объединяемых авиакомпаний, в том числе совладельцам альянса AirUnion, будет предложено войти в круг акционеров «Авиалиний России» уже на втором этапе, передав туда соответствующие активы, сказал г-н Алешин.

Затем на третьем этапе, как ожидается, в «Авиалинии России» могут быть переданы (после предварительного акционирования) авиакомпании, имеющие сейчас форму ФГУП (в том числе "Кавминводыавиа").

Учредители авиакомпании ставят перед собой задачу сделать «Авиалинии России» ни много ни мало национальным авиаперевозчиком. Как заявил вчера г-н Чемезов, к 2012 году она будет перевозить до 20 млн пассажиров в год. На российском рынке уже есть авиапредприятие с похожим названием и статусом -- «Аэрофлот -- Российские авиалинии», которое сейчас перевозит более 8 млн пассажиров в год (а вся авиация страны -- 35 млн). Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг вчера сказала «Времени новостей», что не видит проблем в плане схожести торговых марок. «Нас знают в мире прежде всего как «Аэрофлот», а «Российские авиалинии» -- это второстепенная часть нашего названия», -- пояснила она. Статус же национального авиаперевозчика официально в России не присваивается, потому фактически не существует, считает г-жа Данненберг.
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиапром



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.10.2008
Хотя бы на курс рубля
Курс доллара на российском рынке вчера подскочил сразу почти на 40 копеек, до отметки 26,44 руб. за долл. Центробанку пока удается поддерживать курс национальной валюты, однако, по мнению аналитиков, снижение нефтяных цен и отток капитала из страны оказывают на нее сильнейшее давление... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  22.10.2008
Государство определило отрасли, наиболее нуждающиеся в финансовой поддержке
Российские власти вчера обнародовали детали кредитования секторов российской экономики по антикризисной схеме. А сегодня Минфин начнет перечисление части средств Фонда национального благосостояния на депозиты Внешэкономбанка. В частности, ВЭБ получит 450 млрд руб. на предоставление российским банкам субординированных кредитов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  22.10.2008
Крупные российские металлургические компании прекращают экспансию и сокращают производственные и инвестиционные программы
Владельцы российских металлургических компаний, понеся многомиллиардные убытки из-за разгоревшегося финансового кризиса, приходят к мысли о том, что нужно экономить... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  22.10.2008
«Авиалинии России» провели собрание учредителей
Правительство Москвы и госкорпорация "Ростехнологии" распределили вчера места в совете директоров создаваемой ими компании "Авиалинии России"... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  22.10.2008
«Газпром», Иран и Катар постановили: «Эра дешевых углеводородов закончилась»
На фоне глобального финансового кризиса и обвала цен на нефть страны -- поставщики углеводородов демонстрируют усилия по координации действий... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама