Правительство Москвы и госкорпорация "Ростехнологии" распределили вчера места в совете директоров создаваемой ими компании "Авиалинии России". Назначения носят пока рекомендательный характер, но будут формально утверждены до 11 ноября (к этому сроку учредители рассчитывают зарегистрировать новую компанию). В совместном заявлении столичная мэрия и «Ростехнологии» называют свое будущее детище «национальным авиаперевозчиком».
Основным итогом вчерашнего собрания учредителей "Авиалиний России", состоявшегося под председательством мэра Юрия Лужкова, стало распределение постов в руководстве новой авиакомпании. Учредители решили создать совет директоров из семи человек: четверо -- от «Ростехнологий», трое -- от мэрии. На пост председателя совета директоров авиакомпании г-н Лужков выдвинул главу "Ростехнологий" Сергея Чемезова. Кроме него госкорпорацию будут представлять замминистра транспорта России Борис Король, первый замгендиректора «Ростехнологий» Алексей Алешин и замгендиректора Игорь Завьялов. От Москвы в совете будут заседать сам Юрий Лужков, его первый заместитель Юрий Росляк и заместитель мэра, руководитель департамента имущества Владимир Силкин. На пост гендиректора авиакомпании, как и ожидалось, выдвинут Виталий Ванцев -- совладелец аэропорта Внуково, давний партнер московского правительства.
Как известно, новая авиакомпания
создается на основе государственных активов авиаперевозчиков, входивших в альянс AirUnion, а также компаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Передача этих активов в новую структуру оформлена двумя указами президента России. Они предусматривают, что 51% акций объединенной авиакомпании будет закреплен за "Ростехнологиями". В конце концов так оно и будет, но не сразу, пояснил вчера на пресс-конференции в мэрии г-н Алешин. На первых порах, по его словам, 50% плюс одна акция авиакомпании будет у госкорпорации, а 50% минус одна -- у мэрии. Эти доли учредители оплатят деньгами. Соотношение вкладов в уставный капитал будет уточнено после оценки вносимых активов авиакомпаний, на которую, по словам г-на Алешина, потребуется месяц-полтора.
Частным акционерам объединяемых авиакомпаний, в том числе совладельцам альянса AirUnion, будет предложено войти в круг акционеров «Авиалиний России» уже на втором этапе, передав туда соответствующие активы, сказал г-н Алешин.
Затем на третьем этапе, как ожидается, в «Авиалинии России» могут быть переданы (после предварительного акционирования) авиакомпании, имеющие сейчас форму ФГУП (в том числе "Кавминводыавиа").
Учредители авиакомпании ставят перед собой задачу сделать «Авиалинии России» ни много ни мало национальным авиаперевозчиком. Как заявил вчера г-н Чемезов, к 2012 году она будет перевозить до 20 млн пассажиров в год. На российском рынке уже есть авиапредприятие с похожим названием и статусом -- «Аэрофлот -- Российские авиалинии», которое сейчас перевозит более 8 млн пассажиров в год (а вся авиация страны -- 35 млн). Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг вчера сказала «Времени новостей», что не видит проблем в плане схожести торговых марок. «Нас знают в мире прежде всего как «Аэрофлот», а «Российские авиалинии» -- это второстепенная часть нашего названия», -- пояснила она. Статус же национального авиаперевозчика официально в России не присваивается, потому фактически не существует, считает г-жа Данненберг.