N°195
21 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.10.2008
«Вышли на коррупционные схемы»
Государство считает «достаточными» меры по борьбе с высокими ценами на авиатопливо

версия для печати
Президент Дмитрий Медведев вчера заявил, что Генпрокуратура и Федеральная антимонопольная служба принимают «достаточно» мер по борьбе с высокими ценами на авиакеросин. Глава государства в последние несколько дней обсуждал эту тему с вице-премьерами Сергеем Ивановым, отвечающим за транспорт, и Игорем Сечиным, курирующим энергетику (см. «Время новостей» от 17 и 20 октября), а вчера -- с генпрокурором Юрием Чайкой. Решено, что добиться снижения цен можно, если авиакомпании будут заключать долгосрочные договоры напрямую с поставщиками керосина, минуя аэропортовые топливно-заправочные комплексы (ТЗК). Впрочем, не все авиакомпании полагают, что такая мера поможет: ТЗК добровольно не отдадут рынок, сосредоточившись только на хранении топлива, как предполагают чиновники.

На встрече Дмитрия Медведева и Юрия Чайки был подведен промежуточный итог работы по снижению цен на авиакеросин. «Одной из основных причин подорожания авиатоплива является злоупотребление должностными лицами, компаниями-производителями доминирующим положением, прежде всего это навязывание невыгодных условий авиакомпаниям, -- заявил генпрокурор. -- Заключая договор с поставщиками топлива только на месяц, авиакомпания продает билеты за два-три месяца... Кроме того, поставщики топлива требуют стопроцентную предоплату за топливо. Поэтому, естественно, авиакомпании находились в невыгодных условиях. Резкое повышение цен на авиакеросин -- одна из причин задержек авиарейсов. Нарушение прав граждан прежде всего связано с этим». Г-н Чайка указал, что он по поручению президента три дня без выходных работал над этой проблемой: «Что мы сегодня сделали? Мы внесли уже 19 представлений об устранении нарушений законодательства, объявили 15 предостережений должностным лицам, возбудили несколько дел по административным правонарушениям. По поручению Генеральной прокуратуры Федеральная антимонопольная служба открыла более 20 дел о нарушениях антимонопольного законодательства, два уголовных дела возбуждено из-за отказа заправлять топливом, одно -- по Красноярску, второе -- по Домодедово. Кроме того, мы вышли на коррупционные схемы. В одном из аэропортов на протяжении нескольких лет топливо поступало непосредственно от завода-производителя, сидела фирма-посредник, которая заработала несколько десятков миллиардов рублей за этот период, деньги перечислялись на подставные фирмы. Тоже возбудили уголовное дело». Что это за фирма, генпрокурор почему-то умолчал, но очевидно, что такие обороты могли быть лишь в крупных московских аэропортах.

Президент положительно оценил усилия чиновников: «У меня единственное пожелание -- чтобы вы все это, естественно, довели до конца и потом проинформировали об этом всю заинтересованную общественность. Я понимаю, что не все зависит от поставщиков, тем не менее их вклад в стоимость билетов (поставщиков топлива я имею в виду) является решающим, и они должны вести себя прилично, заключая соответствующие соглашения, думать не только о собственных интересах, но и об интересах людей. Поэтому те меры антимонопольного воздействия, которые вы приняли вместе с Федеральной антимонопольной службой, я считаю необходимыми и пока достаточными. Если потребуются какие-то другие меры, мы с вами еще об этом поговорим». Юрий Чайка ответил: «Хорошо, все сделаем».

Впрочем, представитель одной из самых крупных российских авиакомпаний заявил «Времени новостей», что не верит в эффективность принимаемых чиновниками мер. Заключать прямые долгосрочные договоры с нефтяными компаниями вряд ли возможно, считает он. Ведь фактически получается, что нужно заключать договоры абсолютно со всеми российскими нефтяными компаниями, так как самолеты летают в самые разные регионы, где работают разные нефтеперерабатывающие заводы. Но это полбеды. Главная проблема -- это хранение топлива в аэропортах. Этим занимаются ТЗК, которые сейчас сами закупают авиакеросин и затем перепродают его авиакомпаниям. И если авиакомпания захочет не покупать у них топливо, а лишь пользоваться услугами по хранению, то очевидно, что ТЗК ей либо попросту откажет, либо выставит огромную цену за хранение, либо будет чинить какие-либо другие препятствия, заставляя вернуться к прежней схеме.

Тем не менее некоторые авиакомпании уже начали переходить на прямые договоры с нефтяниками. В частности, пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов заявил «Времени новостей», что у его компании уже несколько таких договоров, однако называть авиакомпании, согласившиеся работать на этих условиях, и регионы он не стал. Авиаторы вчера не комментировали ситуацию. Г-н Долгов также указал, что ЛУКОЙЛ на 9% снизил цены на авиакеросин, причем уже третий раз за последнее время: "В августе компания уменьшала их дважды -- на 4 и на 5%". Сегодня о снижении цен на авиатопливо обещает сообщить ТНК-ВР.
Иван ГОРДЕЕВ, Николай ГОРЕЛОВ



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.10.2008
Центральный банк отбил атаку спекулянтов на рубль
Банк России вчера утихомирил спекулянтов, пытавшихся заставить регулятора девальвировать рубль. ЦБ в понедельник резко сократил операции по сделкам своп, что привело к росту стоимости рубля. Официальный курс доллара, устанавливаемый ЦБ, снизился на 20 коп., или 0,7%, -- с 26,25 до 26,05 руб... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  21.10.2008
Государство считает «достаточными» меры по борьбе с высокими ценами на авиатопливо
Президент Дмитрий Медведев вчера заявил, что Генпрокуратура и Федеральная антимонопольная служба принимают «достаточно» мер по борьбе с высокими ценами на авиакеросин... >>
  • //  21.10.2008
Сбербанк опроверг слухи об ограничении банковских операций
Недоверие частных вкладчиков российским банкам, заметно возросшее в связи с финансовым кризисом, коснулось и Сбербанка, на депозитах которого хранится чуть более половины средств населения. Вчера ему пришлось официально опровергать слухи о введении ограничений на проведение банковских операций... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  21.10.2008
«Транснефть» просит льготных государственных кредитов
Государство будет отдельно рассматривать вопрос о предоставлении льготного финансирования «Траснефти». Как стало известно вчера, в конце прошлой недели на совещании у курирующего в правительстве нефтегазовую отрасль вице-премьера Игоря Сечина обсуждалась инвестпрограмма компании на следующий год... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  21.10.2008
Двухлетний бюджет первой фазы «Штокмана» составит 800 млн долларов
Совет директоров зарегистрированной в Швейцарии Shtokman Development AG под председательством главы «Газпрома» Алексея Миллера, при участии исполнительного директора концерна Total Кристофа де Марджери и президента StatoilHydro Хельге Лунда вчера рассмотрел ход реализации первой фазы проекта освоения Штокмановского месторождения... >>
  • //  21.10.2008
Фондовый рынок чувствует присутствие государства
Вчера государственные средства пришли на фондовый рынок -- такое впечатление создалось у его участников. Поддержку за счет этих интервенций, судя по разным оценкам, получили Сбербанк, а также две крупнейшие госкорпорации топливного сектора -- «Газпром» и «Роснефть»... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама