N°193
17 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.10.2008
Правительство прокредитует авиаторов
Российская казна и импортные самолеты спасут отрасль

версия для печати
Вице-премьер Сергей Иванов вчера предложил президенту Дмитрию Медведеву принять комплекс мер государственной поддержки отечественных авиакомпаний перед лицом топливно-финансового кризиса. Президент в принципе идею поддержал.

В тот же день о собственных мерах по борьбе с кризисом объявил крупнейший авиаперевозчик на внутренних российских линиях -- компания «Сибирь» (работает под брендом S7). Ее генеральный директор Владислав Филев сообщил, что компания полностью отказывается от эксплуатации отечественных самолетов в пользу авиатехники западного производства.

Сергей Иванов, которого президент России принял вчера в своей подмосковной резиденции в Горках, изложил главе государства ряд предложений Минтранса и Минфина по поддержке отечественных авиаперевозчиков. «Смысл их (предложений. -- Ред.) заключается в том, чтобы восстановить доверие и кредитовать за счет госсредств приобретение топлива и вообще осуществление всей текущей деятельности авиакомпаний-перевозчиков», -- цитирует г-на Иванова Интерфакс. Другая предлагаемая льгота предусматривает возможность давать авиакомпаниям отсрочку на шесть месяцев по уплате таможенных пошлин и НДС на иностранные воздушные суда и запчасти к ним, причем без требования обеспечить залог.

Общую ситуацию в отрасли вице-премьер описал так. С одной стороны, отметил он, объем авиаперевозок в России продолжает расти, в этом году -- на 16%. С другой, добавил г-н Иванов, «очень высокие цены на авиакеросин, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание ставят все компании, в том числе такие крупные, как «Аэрофлот» и ГТК «Россия», в сложное положение».

Дороговизна топлива заставила «Сибирь», которая занимает вторую строчку в рейтинге российских авиаперевозчиков (вслед за «Аэрофлотом»), а по объему перевозок на внутренних российских маршрутах лидирует, полностью отказаться от отечественного воздушного флота. Вчера г-н Филев сообщил, что с ноября компания будет использовать только самолеты западного производства: «В частности, за счет этого мы рассчитываем пережить кризис лучше, чем большинство российских авиакомпаний, так как современные самолеты иностранного производства потребляют значительно меньше топлива, чем российские».

В результате активный флот «Сибири» сократится более чем наполовину. Сейчас из 67 самолетов, принадлежащих компании, импортных 31 (дальнемагистральные А310 и Boeing-767, среднемагистральные А319/320 и Boeing-737). Среди отечественных лайнеров, которые S7 «ставит на прикол», львиную долю составляют среднемагистральные Ту-154М. Их у компании 27 штук.

Отчасти компенсировать единовременный отказ от такого обширного парка «Сибири» поможет «код-шеринг» (соглашение о совместном выполнении рейсов), заключенное вчера сразу с двумя европейскими бюджетными авиакомпаниями: немецкой Air Berlin и австрийской Niki. Трехсторонний договор предусматривает совместную эксплуатацию самолетов на маршрутах из Москвы в Германию: Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Ганновер, а также в австрийскую столицу Вену.

Несмотря на отраслевой кризис, авиакомпания планирует в 2008 году получить 45 млрд руб. выручки, т.е. на 45% больше, чем в 2007-м, заявил г-н Филев. Он также отметил, что сокращать объем перевозок пока не планируется. Более того, отдельные сегменты рынка, по его мнению, продемонстрируют значительный рост. «В отношении чартерных перевозок вопрос проще: в сложные времена русские люди хотят отдыхать больше прежнего. Мы считаем рынок чартерных перевозок наиболее конкурентным. Ежегодный рост его может составить 15%, а по итогам пяти лет объем может удвоиться», -- оптимистично прогнозировал гендиректор. Однако в целом рост авиатранспортного рынка замедляется, признал он. Если в первом полугодии темпы составляли 25%, то по итогам года эта цифра будет 10%, считает г-н Филев. «Мы готовимся к большому шторму», -- добавил глава компании.
Михаил КУКУШКИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.10.2008
Дмитрий Медведев требует справедливой цены на топливо
После череды уступок российским нефтяникам -- пересмотра в их пользу налогового законодательства, изменения порядка расчета экспортных пошлин, а также обещаний помочь расквитаться с внешними долгами -- Кремль объявил, что не намерен более мириться с политикой нефтяных компаний в области ценообразования на внутреннем рынке... >>
  • //  17.10.2008
Российская казна и импортные самолеты спасут отрасль
Вице-премьер Сергей Иванов вчера предложил президенту Дмитрию Медведеву принять комплекс мер государственной поддержки отечественных авиакомпаний перед лицом топливно-финансового кризиса. Президент в принципе идею поддержал... >>
  • //  17.10.2008
Кажется, наши чиновники забыли закон сообщающихся сосудов... Комментируя недавно меры, предпринимаемые властями для преодоления финансового кризиса, мне уже приходилось говорить о своих подозрениях... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  17.10.2008
Собинбанк могут объединить с Газэнергопромбанком
ЦБ разместит на долгосрочном депозите в Газэнергопромбанке 500 млн долл. в связи с покупкой этим банком 100% Собинбанка. Как известно, об этой сделке было объявлено в среду поздно вечером (см. вчерашний номер «Времени новостей»)... >>
  • //  17.10.2008
Обвал мировых бирж не останавливается
Лидеры крупнейших европейских стран вчера объявили о необходимости изменить финансовый порядок и призвали страны «большой восьмерки», а также Китай, Индию, Бразилию и ЮАР принять участие в глобальном саммите, который может состояться в ноябре... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  17.10.2008
Юрий Трутнев торопит ТНК-ВР продать "Ковыкту" «Газпрому»
Чиновники опять ненавязчиво пугают ТНК-ВР отзывом лицензии на многострадальное Ковыктинское газоконденсатное месторождение. «Росприроднадзор» в сентябре внезапно начал проверку выполнения условий лицензии, а министр природных ресурсов Юрий Трутнев вчера заявил, что не видит оснований продлевать лицензию нынешнему недропользователю... >>
  • //  17.10.2008
E.ON Ruhrgas предупреждает о последствиях заморозки инфраструктурных проектов
Энергобезопасность Европы может оказаться под угрозой в случае, если будут заморожены крупные инвестиционные проекты в энергетике. Об этом вчера предупредил член правления E.ON Ruhrgas Хеннинг Детерс. «Нам необходимо и впредь бдительно наблюдать за финансовым кризисом», -- предупредил г-н Детерс... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама