N°191 15 октября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Завтрак для супермена Бывший лидер группы Supertramp Роджер Ходсон выступил в Доме музыки
Бодрый «катящий» ритм, прекрасные песни с мелодиями простыми, но витальными. Песни с «фишечками» -- неожиданными гармоническими неправильностями, «кривыми» аккордами... На сцене всего два музыканта, которые явно сами получают удовольствие от происходящего.
В концерте Роджера Ходсона все как-то сошлось: и искренний интерес подготовленной публики, и настрой Ходсона пообщаться с залом, да и, наконец, просто то, что концерт изначально не был заявлен ни как «событие сезона», ни как еще какая модная ахинея. Хотя мог бы претендовать. Но все просто: любящие английскую группу Supertramp пришли послушать хорошие песни, а артист -- с удовольствием спеть их. Своим обворожительным теплым фальцетом (реально, Ходсон из тех странных рок-вокалистов, чей голос с годами становится только лучше) в скупых минималистичных аранжировках: гитара плюс рояль, рояль плюс саксофон... Ничего лишнего, и ничего недостаточного. «Вы слышите эти песни так, как они были написаны», -- объяснил автор. Ровно восемь. В зале горит свет. На сцене рояль, две акустические гитары, клавиши и саксофоны. И кадки с искусственными пальмами. Странное ощущение. Детский утренник? Не совсем. Наконец свет гаснет, на сцену выходит герой вечера -- седовласый длинноволосый Ходсон в черной жилетке, садится за клавиши и без лишних предисловий бодро исполняет Take the Long Way Home, песню Supertramp. После аплодисментов благодарит публику -- в том числе за «то, что пришли в понедельник». Так устанавливается, как сейчас принято говорить, «формат» вечера: Ходсон не устает общаться с публикой, каждую песню комментирует, шутит и отвечает на реплики из зала. Вторым номером Ходсон под аккомпанемент 12-струнной гитары (и саксофона; вот и весь состав) поет Give a Little Bit -- большой хит, в 90-е перепетый модной группой Goo Goo Dolls. Забегая вперед: песня прозвучала еще раз на бис. Ходсон сказал, что это его самая любимая песня и что у него к ней личное отношение. В других интервью он говорил, что песня написана под воздействием The Beatles вообще и All You Need is Love в частности. Темы любви, мира и спокойствия -- излюбленные у Ходсона. Он настоящий романтик. Хиппи, можно сказать. Хотя и он, и Supertramp отнюдь не хипповская музыка, скорее софт-рок, «взрослая поп-музыка». Плюс еще мелодический дар Ходсона -- совсем, совсем особенный. К середине концерта, после Lovers in the Wind и ранней баллады Rosie Had Everything Planned, звучит наконец песня, в 1979-м превратившая не слишком удачную группу Supertramp (к тому же основанную на деньги некоего голландского миллионера) в мировых звезд и рок-легенд. Breakfast in America, как нетрудно догадаться. (Недавно ее перепел модный Джеймс Блант.) В этой версии очень здорово была сделана партия сопрано-саксофона: короткие мотивчики, острые фразы... Главный хит Supertramp публика приняла с восторгом. Под конец концерта (прошли Logical, Dreamer и с последнего на сегодняшний день сольного альбома Along Comes Mary) зал вообще стоя прихлопывал и притопывал. И ведь публика не юноши-девушки! Ходсон поинтересовался у публики, «хорошо ли в России знают Supertramp?» А что, незаметно?.. «Мы же никогда не были у вас!» Почему-то это очень удивляет заезжих рок-звезд. Ну не были и не были. А про «магнитофонную культуру» ничего не слыхали? Четверть века назад это была штука посильнее Интернета со всеми его «майспейсами» да «лайвджорналами». Сам-то Ходсон, впрочем, приезжал. Правда, как ассистент на некоем кинопроекте. Дело было в конце 80-х; с тех самых пор Роджер Ходсон, которому «очень понравились русские люди», мечтал вернуться в Россию. Вот и получилось. Наконец-то. |
«Турандот» в Дойче Опер Новая «Турандот» в Дойче Опер -- это крепкий и хорошо продуманный спектакль, не имеющий с оперой Пуччини ничего общего. Сквозная линяя развития сюжета, придуманного режиссером, швейцарцем Лоренцо Фьорони, проходит через все действие, не оставляя смысловых пустот и темных мест. Но линяя эта жирная и донельзя прямая... >>
Уроки экспозиции на выставках в Москве Две выставочные премьеры Москвы, о которых пойдет речь, никакой объединяющей темы не имеют. Они обе совсем про разное. Первая выставка -- «Эпоха Грейс Келли, принцессы Монако» открыта в фонде «Екатерина». Ее жанр можно определить как выставочный байопик, рассказ о жизни легендарной женщины, кинозвезды и принцессы... >>
Бывший лидер группы Supertramp Роджер Ходсон выступил в Доме музыки Бодрый «катящий» ритм, прекрасные песни с мелодиями простыми, но витальными. Песни с «фишечками» -- неожиданными гармоническими неправильностями, «кривыми» аккордами... На сцене всего два музыканта, которые явно сами получают удовольствие от происходящего... >>
Смотрите с 16 октября на экранах Москвы «Безумный следователь» (Гонконг, 2007, Джонни То и Вай Ка Фай). Совместная работа двух значительнейших гонконгских кинематографистов современности -- режиссера Джонни То («Выборы», «Воробей») и сценариста Вая Ка Фая («Куда податься хорошему человеку», «Убийца на полный рабочий день»)... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|