N°187
09 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.10.2008
"Бормотуха" по-американски
версия для печати
С 7 по 11 октября в Москве проходит третий фестиваль американского кино Амфест. О том, что интересного из представленных фильмов можно узнать об Америке и о себе, программный директор фестиваля, культуролог Кирилл РАЗЛОГОВ рассказал Екатерине САМЫЛКИНОЙ.

-- Амфест позиционирует себя как фестиваль независимого кино. Насколько независим артхаус от мейнстрима в современном американском кинематографе?

-- Независимое кино -- понятие относительное. В принципе независимыми считаются картины, в финансировании которых не участвовала студийная система. Но, во-первых, даже фильмы, сделанные за пределами Голливуда, могут быть проданы студиям. А во-вторых, сейчас все большие компании сделали себе артхаусные подразделения. Нашему фестивалю важна не студийная принадлежность, а культурная значимость каждой картины. Главное, чтобы фильм относился не к транснациональной культуре (это большая часть голливудской продукции, блокбастеры мирового проката), а к национальной культуре Соединенных Штатов, то есть касался сугубо американских реалий. Отсюда подзаголовок фестиваля, который мы взяли помимо названия Амфест, -- «Новые образы Америки».

-- Есть ли конкретная тема, объединяющая фильмы нынешнего фестиваля?

-- Центром Амфеста-2008 оказывается проблема авторства в американском кино, причем это касается и программы старых голливудских картин, где мы обращаемся к судьбам известных сценаристов, кстати, выходцев из России. Эта тема касается и гостя нашего фестиваля Майкла Толкина, одновременно сценариста и режиссера. Картина "Игрок", поставленная по его сценарию Робертом Олтменом, -- одна из самых яростных критик голливудской системы. Как обычно, мы уделяем особое внимание документальному кино США: покажем ретроспективу Росса Макэлви, который считается классиком американской документалистики, потому что одним из первых обратил камеру на самого себя и собственную жизнь. В игровом кино мы представим новейшую тенденцию совсем малобюджетных, я бы сказал, безбюджетных фильмов. Направление получило название Mumblecore, что условно можно перевести как "бормотание", я предпочитаю перевод "бормотуха", он дает дополнительные обертоны для русской аудитории. Отличительной чертой Mumblecore можно назвать использование современных дешевых цифровых технологий. Это исповеднические картины, сделанные за копейки со своими друзьями, что напоминает первые шаги, скажем, французской «новой волны».

-- «Новая волна» объединила друзей, знакомых, которые встречались и обсуждали фильмы. Как зародилось Mumblecore?

-- Режиссеры этого направления выросли не в Лос-Анджелесе, не были связаны с официальной голливудской машиной. Они из разных городов, но общались между собой через Интернет. Каждый из них по-разному относится к своей характеристике как члена этого движения, например, Эндрю Бужальски, две картины которого мы показываем, открещивался от него. Относительно и отторжение от Лос-Анджелеса, картину "В поисках полуночного поцелуя" сделал в Лос-Анджелесе режиссер родом из Остина, Алекс Холдридж. Он снял фильм практически бесплатно, ожидая предложений из Голливуда, которых так и не последовало.

Mumblecore стали пропагандировать фестивали, которые сегодня являются главным средством распространения некрупнобюджетных картин. Когда фильмы и фестивали нашли друг друга, журналисты и приклеили этикетку. Она сработала, и я думаю, что российскому зрителю будет интересно посмотреть, что за ней скрывается.

-- В прошлом году после фильма «Razzle Dazzle: Потерянный мир» Кена Джекобса с быстро мелькающими кадрами, странными образами зрители выходили из зала, протирали глаза и еще некоторое время приходили в себя. Чего ждать от американского авангарда в этом году?

-- Авангардная программа нынешнего фестиваля планировалась более смелой, чем оказалась. Мы покажем картину Эмоса По "Эмпайр II" -- своеобразный ответ Энди Уорхолу с его картиной "Эмпайр-Стейт-Билдинг". Уорхол снял один фиксированный, некоторые говорят восьми-, другие -- пятнадцатичасовой, кадр небоскреба. Тогда это было самое высокое здание в Нью-Йорке, потом появились башни Всемирного торгового центра, затем они рухнули, и Эмпайр-Стейт-Билдинг опять стал самым высоким в Нью-Йорке. Эмос По сделал картину про этот небоскреб, но уже в цвете, а не черно-белую, с музыкой, а не немую, с движением камеры, достаточно живую и всего трехчасовую.

-- Вы говорите, что в основном фильмы Амфеста говорят про обычных американцев. А какое дело россиянину до фильмов про американцев?

-- Обычные люди во всех странах похожи друг на друга, поэтому у них одни и те же проблемы: как, с кем жить, как зарабатывать деньги, как воспитывать детей -- темы универсального характера. Тем более интересно посмотреть, как это происходит за океаном.
//  читайте тему  //  Кино



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.10.2008
БСО им. Чайковского открыл новый сезон
БСО им. Чайковского с Владимиром Федосеевым открыл сезон двумя концертами в своем традиционном роскошно-живописном стиле. Первый вечер был составлен из русской музыки -- Бородина и Мусоргского, где особенно картинно многокрасочный оркестр оживил образы Богатырской симфонии и «Половецких плясок» Бородина... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.10.2008
В Петербурге открылась выставка «Воплощенная утопия. Новая архитектура 1920-х. Россия -- Германия»
Конструктивизм в Академии художеств! Действительно, сильная консервативными традициями петербургская Академия художеств не только (в отличие от московского ВХУТЕМАСа, например) никогда не была оплотом конструктивизма, но сам архитектурный стиль и его идеологические установки сложились в среде работавших в Москве архитекторов... >>
//  читайте тему:  Архитектура
  • //  09.10.2008
С 7 по 11 октября в Москве проходит третий фестиваль американского кино Амфест. О том, что интересного из представленных фильмов можно узнать об Америке и о себе, программный директор фестиваля, культуролог Кирилл РАЗЛОГОВ рассказал Екатерине САМЫЛКИНОЙ... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  09.10.2008
Компания Stage entertainment, благодаря которой российская столица повидала «Кошек» и Mamma mia!, продолжает знакомить отечественную публику со знаменитыми бродвейскими спектаклями. В этот раз в сотрудничестве с корпорацией Walt Disney, потому что основой для мюзикла стал диснеевский мультфильм... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.10.2008
Сибил Бедфорд. Мексиканская одиссея: визит к дону Отавио. -- М.: Европейские издания Paulsen. 2008... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика