N°183 03 октября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Легковые тоже зацепим» Московские власти надеются приучить городских автомобилистов к административной дисциплине
Московские транспортники, ограничившие с сентября этого года въезд в центр грузовому автотранспорту, не соответствующему экологическому стандарту евро-2, явно лелеют надежду ввести ограничения и для частных легковых автомобилей. По крайней мере вчера в беседе с журналистами глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, а также руководитель департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц неоднократно сетовали на отставание Москвы от европейских столиц. Где уже давно не только действуют более высокие экологические требования, но и введена материальная ответственность автовладельцев за перегрузку центральных автомагистралей.
«В Лондоне действует третья платная фаза ограничений, -- с ноткой зависти в голосе заметил г-н Бочин, -- и это не безысходность, а повседневная практика». Кроме того, по его словам, европейцы используют такие методы разгрузки городских улиц, как сортировка автотранспорта по четным и нечетным номерам и воскресные ограничения движения. «Мы начали с экологических характеристик», -- заявил главный защитник городской атмосферы, дав понять, что новые требования к грузовым автомобилям -- это только начало кампании по регулированию плотности транспортных потоков в центре столицы. Введенный с 25 сентября запрет на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовых машин, не соответствующих стандарту евро-2, чиновники называют не иначе как экспериментом. По их признанию, это своего рода психическая атака с целью приучить горожан не только к мысли о необходимости обновлять свои машины, но и привыкать к транспортной дисциплине. Судя по соотношению городского парка легкового и грузового транспорта, ограничения в отношении крупногабаритных машин с высокой грузоподъемностью ни на экологическую ситуацию, ни на пропускную способность столичных дорог существенно не повлияют. Напомним, что введенный еще в 2004 году барьер для въезда в центр столицы в дневное время машин грузоподъемностью более 1 тонны заметно не отразился на трафике в центре Москвы. По данным чиновников, из 3,5 млн машин, ежедневно выезжающих на городские магистрали, грузовиков не более 270 тыс. И порядка 76 тыс. из них в общем-то уже соответствуют требуемым экологическим стандартам. Так что, по самым оптимистичным прогнозам г-на Бочина, сокращение выбросов в центре Москвы составит чуть более 8 тыс. тонн смога в год, в то время как в целом по мегаполису вредные выбросы от автотранспорта составляют более 1 млн тонн. По словам Леонида Бочина, чиновники надеются заставить «компании, которые осуществляют в основном коммерческие грузоперевозки», тратить средства на усовершенствование своего автопарка. В частности, тем автовладельцам, грузовые машины которых не имеют отметки об экологическом стандарте в техпаспорте, в мэрии предложат пройти обследование в испытательной лаборатории и получить городской добровольный сертификат. Он в свою очередь даст право получить разрешение на въезд в пределы ТТК в столичном управлении ГИБДД. Процедура эта, по словам г-на Бочина, будет стоить примерно 3 тыс. рублей. «И если подобные меры не введены в отношении легкового транспорта, то это еще не значит, что частникам разрешено отравлять жизнь», -- поддержал коллегу Леонид Липсиц. «Легковые мы тоже зацепим», -- выразил уверенность г-н Бочин. Главный городской эколог снова и снова возвращался к вопросу материального механизма регулирования именно легкового транспортного потока. Начав было рассказывать о системе электронного контроля въезда грузовиков в центр города, которую Москва хочет перенять у Сингапура, Леонид Бочин вдруг опять с тоской отметил, что «элемент платности» используется уже и в странах Юго-Восточной Азии. После чего выразил надежду, что и «Москва до этого когда-нибудь доживет». |
1 октября 2008 года скончался выдающийся конструктор в области стрелково-пушечного вооружения, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР и Российской Федерации, действительный член Российской инженерной академии и Российской академии ракетных и артиллерийских наук Грязев Василий Петрович... >>
Московские власти надеются приучить городских автомобилистов к административной дисциплине Московские транспортники, ограничившие с сентября этого года въезд в центр грузовому автотранспорту, не соответствующему экологическому стандарту евро-2, явно лелеют надежду ввести ограничения и для частных легковых автомобилей... >>
Фонды ОМС уже начали готовиться к повышению страховых взносов Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) готовится к переходу отечественного здравоохранения полностью на страховую модель финансирования. Для чего ускоренными темпами приходится выстраивать новую схему взаимодействия с региональными структурами ОМС и собирать старые долги... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|