N°178 26 сентября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Росавиация» запретила летать «Боингу» Навигационные индикаторы самолета «Аэрофлота-Норд» попали под подозрение
«Росавиация» вчера предписала авиакомпании "Аэрофлот-Норд" прекратить выполнение полетов на самолете, на котором установлен такой же навигационный комплекс, как и на лайнере той же компании, разбившемся 13 сентября под Пермью. Другим российским авиакомпаниям, эксплуатирующим Boeing-737-500 с такими же особенностями навигационного оборудования, дано указание обратить дополнительное внимание на обучение экипажей. Представители нескольких других российских авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing-737-500, сообщили вчера «Времени новостей», что получили из «Росавиации» рекомендации провести с пилотами дополнительные тренировки по отработке навигационных навыков. Однако предписания остановить эксплуатацию своих лайнеров им в отличие от "Аэрофлота-Норд" выдано не было, заверили собеседники газеты. "Аэрофлот-Норд" намеревается заменить прибор, который привлек внимание экспертов «Росавиации».
Между тем еще одно воздушное судно этой авиакомпании вызвало вчера ажиотаж в аэропорту Шереметьево и в прессе. Из-за протечки топлива, а также из-за отказа пассажиров садиться на не вызывающий у них доверия самолет рейс "Аэрофлота-Норд" Москва--Мурманск вылетел к месту назначения с опозданием более чем на четыре часа. По решению «Росавиации», "Аэрофлот-Норд" вчера временно прекратил эксплуатацию лайнера Boeing-737-500 с бортовым номером VP-ВКТ. Эта машина имеет одну общую особенность с однотипным самолетом номер VP-ВКО, потерпевшим катастрофу под Пермью. Директорные стрелки на приборе, показывающем положение лайнера относительно горизонта, смонтированы у них таким образом, что передают одновременно информацию по крену и по тангажу. Такая компоновка прибора является для Boeing-737-500 штатной, но менее распространена, нежели иная, где индикаторы крена и тангажа разведены по отдельным циферблатам (остальные десять самолетов Boeing-737-500 в парке "Аэрофлота-Норд" оснащены индикаторами второго типа). Эксперты, расследующие пермскую авиакатастрофу, которая унесла жизни 88 пассажиров и членов экипажа, высказывают предположение, что относительно необычная индикация положения самолета в воздухе могла способствовать трагедии. Всего российские авиакомпании сейчас эксплуатируют 107 Boeing-737 различных модификаций. Правда, нет общедоступной статистики насчет того, на скольких из них установлены навигационные приборы с индикацией того типа, как на самолете, разбившемся в Перми. Надо отметить, что такие приборы не являются особенностью именно Boeing-737-500. Они могут стоять и на самолетах других моделей, изготовленных за рубежом. Как сообщил вчера «Времени новостей» пресс-секретарь «Росавиации» Сергей Самошин, ведомство предписало провести с экипажами, пилотирующими борт VP-ВКТ, дополнительные занятия на тренажерах и в практических полетах. Однако администрация авиакомпании решила подойти к проблеме радикально. Как сообщил советник генерального директора по связям с общественностью "Аэрофлота-Норд" Игорь Гуревич, «проблемный» прибор на борту VP-ВКТ будет заменен «традиционным». Соответствующую заявку "Аэрофлот-Норд" уже направила фирме-производителю лайнера -- американской компании Boeing. На время простоя машины рейсы в маршрутной сети "Аэрофлота-Норд" будет выполнять Ту-134, сообщил г-н Гуревич. Между тем "Аэрофлот-Норд" вчера еще раз заставил говорить о себе неприятным инцидентом, произошедшим в Шереметьево с его мурманским рейсом. Самолет, который должен был вылететь в 12.35, был задержан. Причем причину задержки и предполагаемое новое время отправления взволнованным пассажирам несколько раз объявляли по-разному. Когда представители авиакомпании в конце концов вынуждены были признать, что на самолете обнаружена утечка топлива, это вызвало среди пассажиров панику и требования заменить воздушное судно. Однако компания навстречу этим требованиям не пошла. На лайнере лишь заменили протекшую прокладку, и самолет благополучно покинул Москву в 16.58. |
У налогоплательщиков заберут 700 миллиардов во имя финансовой стабилизации Конгресс США внял просьбам президента Джорджа Буша отойти от либеральных рыночных принципов невмешательства и согласился ускорить принятие плана по спасению финансовых рынков. Это обнадежило инвесторов, и американские рынки пошли вверх... >>
Правительство Германии критикует финансовую систему США Глобальный финансовый кризис оказал влияние даже на трансатлантическую риторику. Высказывания ведущих германских политиков, которые еще совсем недавно посчитались бы неприличным антиамериканизмом, сегодня становятся повседневной реальностью... >>
МВФ против бюджетной поддержки фондового рынка Российские власти до сих пор предпринимали адекватные меры по преодолению кризиса на финансовом рынке -- таков основной вывод экстренной миссии Международного валютного фонда во главе с Полом Томсеном, побывавшей в Москве на этой неделе... >>
Навигационные индикаторы самолета «Аэрофлота-Норд» попали под подозрение «Росавиация» вчера предписала авиакомпании "Аэрофлот-Норд" прекратить выполнение полетов на самолете, на котором установлен такой же навигационный комплекс, как и на лайнере той же компании, разбившемся 13 сентября под Пермью... >>
ТНК-ВР инвестирует в добычу нефти Российские и британские акционеры ТНК-ВР решили на время отстраниться от передела компании и обратить внимание на производственные вопросы. Вчера в Париже состоялось заседание совета директоров ТNК-ВР Limited -- головной компании... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|