«Росавиация» вчера предписала авиакомпании "Аэрофлот-Норд" прекратить выполнение полетов на самолете, на котором установлен такой же навигационный комплекс, как и на лайнере той же компании,
разбившемся 13 сентября под Пермью. Другим российским авиакомпаниям, эксплуатирующим Boeing-737-500 с такими же особенностями навигационного оборудования, дано указание обратить дополнительное внимание на обучение экипажей. Представители нескольких других российских авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing-737-500, сообщили вчера «Времени новостей», что получили из «Росавиации» рекомендации провести с пилотами дополнительные тренировки по отработке навигационных навыков. Однако предписания остановить эксплуатацию своих лайнеров им в отличие от "Аэрофлота-Норд" выдано не было, заверили собеседники газеты. "Аэрофлот-Норд" намеревается заменить прибор, который привлек внимание экспертов «Росавиации».
Между тем еще одно воздушное судно этой авиакомпании вызвало вчера ажиотаж в аэропорту Шереметьево и в прессе. Из-за протечки топлива, а также из-за отказа пассажиров садиться на не вызывающий у них доверия самолет рейс "Аэрофлота-Норд" Москва--Мурманск вылетел к месту назначения с опозданием более чем на четыре часа.
По решению «Росавиации», "Аэрофлот-Норд" вчера временно прекратил эксплуатацию лайнера Boeing-737-500 с бортовым номером VP-ВКТ. Эта машина имеет одну общую особенность с однотипным самолетом номер VP-ВКО, потерпевшим катастрофу под Пермью. Директорные стрелки на приборе, показывающем положение лайнера относительно горизонта, смонтированы у них таким образом, что передают одновременно информацию по крену и по тангажу. Такая компоновка прибора является для Boeing-737-500 штатной, но менее распространена, нежели иная, где индикаторы крена и тангажа разведены по отдельным циферблатам (остальные десять самолетов Boeing-737-500 в парке "Аэрофлота-Норд" оснащены индикаторами второго типа).
Эксперты, расследующие пермскую авиакатастрофу, которая унесла жизни 88 пассажиров и членов экипажа, высказывают предположение, что относительно необычная индикация положения самолета в воздухе могла способствовать трагедии. Всего российские авиакомпании сейчас эксплуатируют 107 Boeing-737 различных модификаций. Правда, нет общедоступной статистики насчет того, на скольких из них установлены навигационные приборы с индикацией того типа, как на самолете, разбившемся в Перми. Надо отметить, что такие приборы не являются особенностью именно Boeing-737-500. Они могут стоять и на самолетах других моделей, изготовленных за рубежом.
Как сообщил вчера «Времени новостей» пресс-секретарь «Росавиации» Сергей Самошин, ведомство предписало провести с экипажами, пилотирующими борт VP-ВКТ, дополнительные занятия на тренажерах и в практических полетах. Однако администрация авиакомпании решила подойти к проблеме радикально. Как сообщил советник генерального директора по связям с общественностью "Аэрофлота-Норд" Игорь Гуревич, «проблемный» прибор на борту VP-ВКТ будет заменен «традиционным». Соответствующую заявку "Аэрофлот-Норд" уже направила фирме-производителю лайнера -- американской компании Boeing. На время простоя машины рейсы в маршрутной сети "Аэрофлота-Норд" будет выполнять Ту-134, сообщил г-н Гуревич.
Между тем "Аэрофлот-Норд" вчера еще раз заставил говорить о себе неприятным инцидентом, произошедшим в Шереметьево с его мурманским рейсом. Самолет, который должен был вылететь в 12.35, был задержан. Причем причину задержки и предполагаемое новое время отправления взволнованным пассажирам несколько раз объявляли по-разному. Когда представители авиакомпании в конце концов вынуждены были признать, что на самолете обнаружена утечка топлива, это вызвало среди пассажиров панику и требования заменить воздушное судно. Однако компания навстречу этим требованиям не пошла. На лайнере лишь заменили протекшую прокладку, и самолет благополучно покинул Москву в 16.58.