N°149 18 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Открыто для всех В Санкт-Петербурге завершился фестиваль короткометражных, документальных и анимационных фильмов
В Петербурге завершился четвертый по счету фестиваль короткометражного, документального и анимационного кино Open Cinema. Если учесть, что один из питерских комплексов -- как раз отсутствие «большого» кинофестиваля, то ясно, что «Открытое кино» демонстрирует полную от него свободу. Год от года пытаясь приобрести респектабельность, фестиваль умудряется главным оставлять именно кино, а не церемонии, без которых в этот раз все же не обошлось.
Первое, на что обращаешь внимание уже при взгляде на программу фестиваля, -- то, что в этом году Open Cinema наконец оторвался от своеобразной пуповины фестиваля исключительно «атмосферного». Чего уж греха зря таить -- в предыдущие годы зрители охотнее шли не на показы, скажем, в Дом кино, а на программы первых дней на пляже Петропавловской крепости. И интересовало их не столько кино, сколько возможность посмотреть его под открытым небом, периодически отвлекаясь на перфомансы, которые устраивали уличные театры, и на то, чтобы выпить чайку. Организаторы Open Cinema с такой «атмосферностью» всего мероприятия боролись как могли, и в этом году им наконец удалось ее хоть как-то приструнить. Жюри собрали из авторитетных, но не «замусоленных лиц», вроде Константина Лопушанского, Михаила Трофименкова и Ирины Евтеевой, перфомансы призвали устраивать театр АХЕ, наконец, кинопрограмма оказалась раза в три больше, чем в прошлые годы. Как часто бывает на фестивалях, на Open Cinema официальная программа была как раз не самой интересной. Куда больший ажиотаж вызывали спецпоказы -- работы студентов европейских киношкол, блок «Без анестезии» (экстремальное кино «для подготовленных»), анимация «Пилота», «Мельницы» и «Шара», ретроспектива документальных фильмов Александра Расторгуева и так далее. И в отличие от конкурсных показов спецпрограммы были совершенно беспроигрышными. Впрочем, и официальная, и спецпрограммы выглядели очень неровно: наряду с остроумными зарисовками тут встречалась и претенциозная безвкусица, выдающая себя за видеоарт, рядом с жесткими драмами -- нелепейшие творения студентов очередного загадочного учебного заведения. Что же до призов, то их вручение сюрпризов не принесло. В двух из четырех номинаций победили уже давно признанные режиссеры -- Иван Максимов (его «Дождь сверху вниз» победил как лучший анимационный фильм) и Павел Костомаров (лучшая документальная лента «Мать»). Лучшими же игровым и видеофильмом стали соответственно немецко-сербская картина «Милан» и греческий видеоарт Liebestod. Оба фильма явно выделялись из общей массы: «Милан», действие которого происходит в сербской деревне во время американских бомбежек, хотя и сделан вполне традиционно, но берет исключительной чувственностью и простотой, которые когда-то были свойственны Кустурице. Что же до греческого видеоарта, то он и вовсе отличался не свойственной подобному формату целостностью и отсутствием дешевой патетики. То есть опять же простотой -- это четыре забавных этюда о любви, причем сделанных без технических наворотов, но так тонко, что просто диву даешься. На Open Cinema вручают не статуэтки и не какие-нибудь комичные картины-корзины-картонки, как часто бывает на провинциальных фестивалях, а странный механизм: песочные часы, бег песка в которых можно замедлять, ускорять или вовсе останавливать с помощью небольшого крана. Впрочем, эти самые призы не слишком важны -- лучшим доказательством незначительности церемонии было то, что ни один из четырех победителей на сцену так и не вышел, и часы пообещали передать им потом. На «раздаче слонов» организаторы фестиваля поступили очень хитро -- кроме четырех главных призов, врученных от имени жюри, не обделили призом, кажется, ни один фильм. Включая те, что были показаны вне конкурса. Создателей картин одаривали то фотоаппаратами, то просто дипломами, с пустыми руками никто не уходил. Конечно, в этом есть что-то комичное, и на важных кинофестивалях так поступать не годится. Но, с другой стороны, прав был попавший в жюри Михаил Трофименков, когда, вручая приз фильму Liebestod, припомнил основателя парижской синематеки Анри Ланглуа и его принцип: «Все фильмы должны быть равны между собой». Да, должны. А фестивальные условности -- дело десятое. |
Подведены итоги кинофестиваля «Окно в Европу» В Выборге любят давать призы -- количество всевозможных наград, дипломов и специальных упоминаний на «Окне в Европу» приближается временами к застойных времен ММКФ, когда не было, кажется, ни одного фильма конкурсной программы, который хотя бы единожды не был отмечен решением жюри... >>
В Санкт-Петербурге завершился фестиваль короткометражных, документальных и анимационных фильмов В Петербурге завершился четвертый по счету фестиваль короткометражного, документального и анимационного кино Open Cinema... >>
Уличная программа фестиваля Open cinema Международный фестиваль Open cinema открылся не конкурсной программой, а трехдневным марафоном на пляже Петропавловской крепости. Open-air включал не только просмотр кино, но и концерты, и театр, и игры -- все под открытым небом. Темой этого межкультурного шоу был выбран лабиринт... >>
Вышла книга американской певицы Рене Флеминг «Внутренний голос» В среде профессиональных музыкантов есть старая как мир шутка: хороший певец должен быть абсолютно безмозглый, чтобы в голове, что называется, ветер гулял, потому как у него (у нее) должен хорошо работать головной резонатор... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|