N°148 15 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Кинематограф, как и было сказано Выборг продолжает смотреть новые отечественные фильмы
В Выборге смотрят кино замечательно: залы не пустуют даже на утренних сеансах в будние дни, на некоторые картины (например, «Виват Анна!» Светланы Дружининой или «Пассажирка» Станислава Говорухина) билеты разлетелись за несколько дней до показа, принимают картины весьма доброжелательно, а самое удивительное и непривычное -- под какую завязку бы ни был заполнен кинотеатр «Выборг-Палас», за все время не пришлось услышать ни одного мобильного звонка. Одно слово -- Европа...
Тем временем премьеры идут одна за другой. Днями давали «Мираж» Тиграна Кеосаяна (современный истерн в духе «Неуловимых мстителей» Кеосаяна-старшего, о чем в фильме напоминают занятные цитаты; получилось не все, но хотя бы сцену, в которой банда всадников-ассасинов скачет в рапиде по арабской пустыне под песню «На скамейке, где сидишь ты, нет свободных мест», а навстречу ей несутся клубы дыма от сжигаемых главными героями наркотиков, посмотреть стоит в обязательном порядке) и «Новую Землю» Александра Мельника (антиутопию про интернациональную колонию 2013 года, где царят звериные законы и процветает каннибализм, но при этом есть место для размышлений о вечном и высоком), оба этих фильма совсем скоро выйдут в прокат (21 и 28 августа соответственно), так что более подробный разговор о них не за горами. Логичнее поделиться впечатлениями о фильмах, посмотреть которые простым смертным будет несколько сложнее. «Иллюзия страха» Александра Кириенко -- экранизация книги первого вице-премьера Украины Александра Турчинова, метафизический триллер про алчного циника Игоря Короба (Андрей Панин), который подвергается жестокому «наезду», но дальнейшие события показывают, что и «наезд», и вообще многое из происходящего с Коробом является плодом его воображения. Он до очевидности сходит с ума -- его окружают несуществующие люди, он не понимает, где грань между реальностью и бредом, а в конце концов и вовсе идентифицирует себя с царем Соломоном, а в качестве Молоха в этой истории выступает ставший причиной «наезда» гигантский «Мегацентр», который Короб выстроил на месте детской больницы. Изобилующая спецэффектами, сложнопостановочная (сцены с Соломоном заставляют вспомнить о Кене Расселе, правда, увиденном под весьма определенным углом зрения), временами то грешащая совсем прямолинейным пафосом, то дышащая подлинным безумием лента так до конца и не дает однозначного ответа на вопрос, как к ней относиться -- то ли как к курьезу, то ли как к противоречивому, но сильному произведению. А Андрей Панин (в последнее время появляющийся на экране на порядок реже, чем еще пару лет назад) иными мимическими эскападами и «сумасшедшинкой» (в данном случае, впрочем, уменьшительный суффикс в этом слове кажется не совсем уместным) вызывает в мозгу образ Хита Леджера из «Темного рыцаря»: если бы кто-то у нас вдруг решил снять фильм про человека -- летучую мышь, то лучшего джокера не найти, как ни старайся. Но вряд ли что-то сможет перешибить ни с чем не сравнимое впечатление от картины Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян». Автор «Праздника Нептуна», «Фонтана» и «Окна в Париж» рассказывает историю молодого и в высшей степени приземленного бизнесмена (Михаил Тарабукин), которому начальством поручено превратить полузатопленный питерский подвал в кафе «Райский уголок». Но в мансарде на крыше того дома, где ему уготовано жилье, добрый молодец встречает трех сбежавших из дурдома персонажей -- любительницу экстрима с суицидальными наклонностями (Катерина Ксеньева), запойного художника (Алексей Девотченко) и псевдокитайца-молчуна с задатками гуру (Анвар Либабов). Сначала ресторатор пытается использовать юродивых в своих целях и эксплуатировать при оформлении кафе, но потом постепенно проникается излучаемым ими светом подлинной духовности. Все бы ничего, если бы не два «но». Во-первых, все персонажи говорят стихами (автор поэтических диалогов -- Вячеслав Лейкин), примерно как в рязановском «Человеке ниоткуда» (сам режиссер называет этот прием «танцем слов»), но с куда более смелыми рифмами вроде «клизма--харизма». А во-вторых и в-главных, на экране буйным психоделическим цветом переливается такая галлюцинаторная мозаика, которой позавидовали бы и самые преданные адепты Тимоти Лири. За два часа на экране можно увидеть такое количество компьютерной графики, что отдыхают и «Ночной дозор», и второй «Хэллбой»: от персонажей горячечного бреда до пресловутых белых обезьян; неожиданную пародию на «Русский ковчег» Александра Сокурова; свалку в духе планет из «Хроник Риддика», директор которой передвигается по своей вотчине на лошади и палит в непрошеных гостей из гранатомета; презентацию трактира «Преисподняя» (вместо «Райского уголка»); открытие третьего глаза на месте мужского достоинства главного героя... А ближе к финалу своими соображениями по поводу дальнейшей судьбы персонажей делятся некие авторы в исполнении Сергея Юрского и Олега Басилашвили. В общем, как говорится в фильме, «сквозь прибор оптический вид абсолютно апокалипсический». Право, и без всяких приборов ситуация ни на йоту не меняется. |
Танцевальную программу Эдинбургского фестиваля открыл балет Грузии Тбилисский театр оперы и балета открыл танцевальную программу международного театрального фестиваля и стал единственным представителем классического балета на нем. Впереди показы трупп современного танца из Англии, Австралии, Израиля, Турции: в интересе к разнице национальных культур -- одна из особенностей нынешнего форума... >>
Выборг продолжает смотреть новые отечественные фильмы В Выборге смотрят кино замечательно: залы не пустуют даже на утренних сеансах в будние дни, на некоторые картины (например, «Виват Анна!» Светланы Дружининой или «Пассажирка» Станислава Говорухина) билеты разлетелись за несколько дней до показа, принимают картины весьма доброжелательно, а самое удивительное и непривычное -- под какую завязку бы ни был заполнен кинотеатр «Выборг-Палас», за все время не пришлось услышать ни одного мобильного звонка. Одно слово -- Европа... >>
Важнейшим из искусств для московских властей оказалась археология История про то, что есть время собирать камни и время их разбрасывать, не про нас. Оказывается, все можно делать одновременно... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|