N°143 08 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Талантливые руки важнее, чем компьютер В Петербурге начинается Open-Cinema
С 8 по 16 августа в Санкт-Петербурге пройдет IV международный фестиваль короткометражного кино и анимации Open-Cinema. По традиции фестиваль начнется под открытым небом на пляже возле Петропавловской крепости, а завершится в кинотеатрах города. Кстати, для любителей кино на свежем воздухе организаторы уже закупили партию непромокаемых плащей и зонтиков. С пятницы по воскресенье театральные и кинопрограммы пройдут на пляже, а начиная с понедельника все конкурсные и внеконкурсные программы можно будет посмотреть в Доме кино и киноцентрах «Мираж-Синема». В этом году свои работы представили для показа в Петербурге 27 мировых фестивалей короткометражных фильмов, зрители смогут познакомиться с несколькими ретроспективными программами -- французского режиссера Жан-Клода Таки, российского режиссера, видеохудожника и фотографа Дмитрия Лурье, режиссера-документалиста Александра Расторгуева. Фестиваль начинается вечером и идет до ночи, большой экран будет размещен прямо на стене Петропавловки. Работы для показа на Open-Cinema отбирала известный петербургский режиссер-мультипликатор Ирина ЕВТЕЕВА. О фильмах начинающегося фестиваля с ней поговорила Наталья ШКУРЕНОК.
-- Ирина, вы председатель экспертного совета, значит, вы все смотрели заранее. От многого пришлось отказаться? -- Смотреть начали еще в феврале, потому что очень много фильмов, широкий временной диапазон -- в программу вошли работы начиная с 2006 года. Вообще характерная особенность этого фестиваля -- здесь представлены многие киношколы, многие фестивали, направления. Конечно, можно было вырвать какие-то фильмы из программ, но мы старались сохранять идейное единство. Хотя мы достаточно много вычистили: убрали, естественно, всю порнографию, которую нам прислали, из ряда фильмов одного уровня оставляли самые интересные. Кстати, я еще раз убедилась, что наша отечественная анимация достойно выглядит на общемировом фоне. -- Судя по отобранным фильмам, каковы, на ваш взгляд, тенденции и направления в анимации и документальном кино? -- Если говорить о мультипликации, то европейская авторская мультипликация -- это скорее любительская работа. В отличие от нашего кинематографа, где мультипликаторы -- профессиональные люди. -- В чем проявляется это любительство? -- В качестве рисунка, в другой эстетике. Сейчас все пользуются компьютерами, и европейская мультипликация пошла по пути полной компьютеризации. Содержательная сторона достаточно лобовая -- какой-нибудь миф, анекдот, претендующий на глобальную истину. Часто повторяются темы одиночества, техногенных помоек, люди с телевизорами вместо голов, всякие урбанистические кошмары. Наши мастера анимации идут от пластики рисунка, от осмысления процесса. Для качественной анимации в первую очередь важны талантливые руки. А уже дальше непринципиально, сделан весь фильм при помощи компьютера или обычной киносъемки. У наших мультипликаторов впереди идет изображение и то, как этот рисованый мир взаимодействует с реальной жизнью, они стараются через чувствование фактуры, пластики понять мир. -- Ваши мультфильмы будут участвовать в фестивале? -- Нет, в этом году не будут, а в следующем году постараемся показать «Маленькие трагедии», над которыми я сейчас работаю. -- В Петербурге сохранились школы мультипликации? Молодые рвутся в мультипликаторы? -- У нас остался только факультет анимации и компьютерной графики -- там преподают Овчаров, Бронзит. Студия при Ленфильме уже не существует. Но есть еще и «Мельница», есть «Смешарики», где учатся молодые мультипликаторы. -- Мультипликатора, если я правильно понимаю, может подготовить только мастер, это такой штучный вариант. -- Да, но я, например, училась без мастера, меня никто специально не учил анимации, это был метод проб и ошибок. Я просто имею обычное киноведческое образование, рисованию училась в Мухинском училище. Методом проб и ошибок я сняла первые свои любительские фильмы, потом нащупала свою технику. Поэтому я, с одной стороны, за школу, а с другой -- у человека должно быть нормальное киношное образование и способность к рисованию. Хорошо, когда свою, оригинальную технику молодой мультипликатор находит сам, а не перенимает у мастера. Тогда его никто не перепутает с другими, у него будет свой голос, свое лицо. Для меня это самое важное. -- Но ведь производство мультфильма требует целой группы, большого коллектива, в одиночку это не сделать. -- Да, конечно, с актерами у меня работает большая группа, но прорисовываю я все детали одна, мы работаем только с оператором, по восемь часов каждый день, у меня нет других помощников. А мастер в первую очередь нужен как продюсер, как человек, который направит начинающего мультипликатора в нужном направлении. -- Возможно ли сейчас появление в мультипликации какого-то выдающегося, оригинального мастера, какие были до недавнего времени в нашей стране? -- Сейчас это намного сложнее. Если начинающий мультипликатор хочет еще и зарабатывать своей профессией, он вынужден вписываться во всякие проекты, госзаказы, которые ставят художника в жесткие условия и фактически выживают оригинальную авторскую мультипликацию. Если еще недавно страна могла себе позволить таких мастеров, как Норштейн, Хржановский, то теперь молодым людям приходится работать в командах, в которых очень сложно самореализоваться. Кстати, такие фестивали, как Open-Cinema, дают возможность начинающим мультипликаторам познакомиться со всеми мировыми тенденциями в мультипликации и короткометражном кино и, возможно, выбрать свое, оригинальное направление. |
Новый лагерь современного искусства провел два фестиваля Когда «Арт-Клязьма» -- устраиваемый Ольгой Лопуховой на берегу Пироговского водохранилища фестиваль произведений, созданных на природе, -- приказала долго жить, стало немного грустно... >>
В Петербурге начинается Open-Cinema С 8 по 16 августа в Санкт-Петербурге пройдет IV международный фестиваль короткометражного кино и анимации Open-Cinema. По традиции фестиваль начнется под открытым небом на пляже возле Петропавловской крепости, а завершится в кинотеатрах города... >>
«Темный этаж» на московских экранах В сверхсовременной больнице (где тем не менее нередки перебои с электричеством, а потому очередного пациента могут спалить при очередных же анализах) маленькую аутичную девочку, которая то и дело требует предоставить ей красный мелок, чтобы продолжать рисовать свои не самые веселые в мире картинки, перевозят с одного этажа на другой... >>
Сегодня открывается Эдинбургский театральный фестиваль Этот фест -- 62-й по счету. С послевоенных времен, когда Эдинбург впервые стал на месяц центром театрального мира, масштабы фестиваля выросли неимоверно -- сначала «мир» включал в себя только Великобританию, затем Европу, теперь же в Шотландию приезжают труппы со всех континентов, исключая разве что Антарктиду... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|