N°142
07 августа 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.08.2008
Елена Зубарева: Для филармонии форма автономного учреждения может быть более эффективной
версия для печати
Новый сезон Московская филармония откроет с новым генеральным директором -- с 25 июля эту должность занимает Елена Зубарева, в прошлом первый заместитель и «правая рука» Алексея Шалашова, возглавлявшего филармонию на протяжении пяти лет. С Еленой ЗУБАРЕВОЙ встретился Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ.

-- Смена руководства в филармонии, тем более в мертвый летний сезон, была довольно-таки неожиданной. Чем она была вызвана?

-- Алексей Алексеевич Шалашов занял пост руководителя департамента современного искусства и международных связей Министерства культуры. Работая в филармонии, он много занимался проблемами финансирования сферы культуры в целом и концертных организаций в частности, изучал нормативные акты, предлагал вносить изменения в документы, мешающие нормальной деятельности концертных организаций. Теперь решение этих проблем станет одной из частей его работы в департаменте, но он продолжит и работу в филармонии в качестве председателя художественной коллегии. Иными словами, художественная политика и стратегия Московской филармонии по-прежнему будут определяться при его активном участии.

-- Какие приоритетные задачи вы ставите перед собой?

-- Задачи были сформулированы довольно давно. Мы делаем все возможное, чтобы концерты в филармонии были разнообразными, яркими и интересными для разных категорий слушателей. Это возможно при условии вовлечения филармонии в общемировой концертный процесс, представления нашим слушателям солистов и коллективов, которые востребованы в мире на сегодняшний день. Это и программы продвижения молодых исполнителей, и исполнение музыки современных композиторов. Кроме того, это программа «Всероссийские филармонические сезоны», связанная с представлением московских коллективов и исполнителей в регионах, а также концерты региональных оркестров в Москве. В частности, в этом сезоне в филармонии пройдут концерты коллективов из Омска, Екатеринбурга, Казани и Новосибирска. Надеемся, что новый сезон принесет открытия для многих слушателей.

-- Насколько мне известно, филармония также начала осваивать новый вид деятельности, в России практически не существующий, -- заниматься менеджментом артистов.

-- Да, мы давно хотели заняться этим и активно работаем в этой сфере уже год. За это время, мне кажется, столичные слушатели лучше узнали имена многих артистов -- Сергей Антонов, Екатерина Мечетина, Никита Борисоглебский, с которыми филармония активно работает. Мы организуем их концерты не только в Москве, но и в регионах.

-- Правда ли, что в самое ближайшее время филармония обретет новый юридический статус? Зачем понадобилась такая перемена?

-- Есть вероятность, что это произойдет уже в начале 2009 года. И тот и другой статус -- бюджетный или автономный -- имеет свои плюсы и минусы. В первом случае это сметное финансирование, требующее максимальной конкретики по многим, даже самым незначительным вопросам. При долгосрочном планировании творческих мероприятий это крайне неудобно: например, где-то за год до события нужно будет знать -- брать костюмы в аренду или шить новые костюмы, так это две разные статьи расхода, или заключать договор нужно с самим артистом или с его агентом, потому как это две разные схемы налогообложения, и так далее. Рамки бюджетного учреждения предусматривают огромное количество ограничений. Работать в «автономном режиме» для нас было бы гораздо удобнее, чтобы не спотыкаться все время об эти ограничения в сфере финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае легче планировать свою деятельность исходя из собственных задач и целей. Но при этом и ответственности больше. В филармонии наработан достаточно серьезный менеджерский опыт, существует высокопрофессиональная команда директоров программ и других служб, умеющая и стремящаяся работать, поэтому для нас форма автономного учреждения могла быть более эффективной. Но многое будет зависеть от принципов финансирования государственного задания, которые выработает Министерство культуры.

-- Продолжаются ли работы по улучшению акустики Концертного зала им. П.И. Чайковского?

-- В сентябре этого года -- к началу сезона -- завершится первый этап монтажа новых акустических конструкций. Это специальные, отражающие звук щиты, которые будут размещены над сценой, и далее пойдет их настройка и отладка. Они подвижны, что позволяет сменить конфигурацию в соответствии с жанром концерта -- может быть оркестровый вариант, камерный и так далее. Впоследствии, я надеюсь, зал будет оснащен электронной системой коррекции акустики. В целом мы надеемся довести акустику зала до мировых стандартов.
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.08.2008
В Москве открылся фестиваль коллекций современного искусства
Видимо, мертвый сезон этим летом для артжизни не случится. Информационные поводы тянутся складненькой новостной лентой. Не успели мы распрощаться с большим фестивалем молодого искусства, как «здрасте-пожалуйста» -- принимайте новый фест. На сей раз коллекций современного искусства... >>
  • //  07.08.2008
Новый сезон Московская филармония откроет с новым генеральным директором -- с 25 июля эту должность занимает Елена Зубарева, в прошлом первый заместитель и «правая рука» Алексея Шалашова, возглавлявшего филармонию на протяжении пяти лет... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  07.08.2008
О романе Всеволода Бенигсена
Публикуя дебютный роман Всеволода Бенигсена в июльском номере, редакция «Знамени» позаботилась о чести своих корректоров. Заголовок набран так, что опечатку невозможно и заподозрить, -- «ГенАцид»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  07.08.2008
Мелодрама «Элегия» с Беном Кингсли и Пенелопой Крус
Дэвид Кепеш (Бен Кингсли) -- известный писатель, критик, профессор литературы и идеолог борьбы с институтом брака. Лет тридцать назад он бросил жену с ребенком и с тех пор наслаждается свободой и необременительными романами со студентками (насколько может наслаждаться человек, глубоко погрязший в самоанализе)... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика